Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние квалификации ремонтных рабочих на эффективность технической эксплуатации






Основными показателями, отражающими влияние профессионального мастерства водителей и ремонтных рабочих на эффективность технической эксплуатации автомобилей, являются показатели эксплуатационной надежности, экономичности и другие, такие как наработка на отказ или неисправность, продолжительность простоя в ремонте, расход запасных частей, расход ГСМ, наработка до капительного ремонта и другие.

По предварительной оценке совокупного влияния ремонтных рабочих на уровень технической готовности и затрат на ТО и ТР на долю обслуживания приходится примерно 33 – 36 %, а на долю ремонтных рабочих – 64 – 67 %.

Влияние обслуживания на показатели надежности и ТЭ проявляются в выборе рациональных режимов работы агрегатов и в конкретных условиях, способности своевременно фиксировать признаки приближающихся отказов и неисправностей и принимать меры по их предупреждению, в заинтересованности применять рациональные режимы использования и работы агрегатов и следить за техническим состоянием.

Качество обслуживания обусловливает соответствие режимов работы условиям движения и степень приближения их к оптимальным. Оно определяется методами и мастерством использования узла по назначению.

Показателями мастерства могут быть: минимальное число разгонов, торможений, переключений;; минимально возможный перепад скоростей и нагрузок; поддержание соответствующего теплового режима; обеспечение плавности хода и т. д.

Главное влияние на показатели надежности оказывает профессиональная подготовленность (мастерство) и ее реализация (удельный вес от 65 до 70 %).

Влияние квалификации водителей на режим работы и надежность

Таблица 2.3

Класс Скорость движения, км/ч Средняя частота вращения колен.вала, тыс. об./мин Число тормо жений на 1 км Путь при торможе- нии, % от общего пути Коли- чество отказов, % Ресурс агрегатов, %
А 35, 3   1, 7 2, 1    
Б 33, 6   2, 6 3, 8   от 47 до 70

Примечание: А –работники с высоким профессиональным мастерством; Б -работники с высоким профессиональным мастерством обслуживаний, но с более низким уровнем использования машины по назначению, безопасности движения, надежности.

 

По данным английских специалистов, обучение и контроль работы водителей с использованием компьютерной техники снижают расход топлива на 10 – 14 %.


 


Рисунок 2.4 – Влияние квалификации на производительность труда ремонтных рабочих /6/ где Пт – производительность труда, %; 1-5р – разряды ремонтных рабочих.

 

Анализ специфики деятельности ремонтного рабочего АТП и слесаря-сборщика завода-изготовителя /6/

Таблица 2.5

Наименование параметра Слесарь-ремонтник Слесарь-сборщик
Количество выполняемых операций от 250 до 300 от 30 до 50
Уровень механизации, % от 20 до 25 от 70 до 80
Обеспеченность технической документацией, % от 30 до 50 от 30 до 100
Число обслуживаемых моделей автомобилей от 5 до 7 от 1 до 2
Обеспеченность производственными площадями, % от 50 до 60 от 80 до 100
Число используемого инструмента от 30 до 40 от 3 до 7
Подготовка в учебных комбинатах, % от общего числа рабочих    

 

Повышение профессионального мастерства ремонтных рабочих является резервом роста эффективности труда и показателей ТЭ.

Условия труда ремонтных рабочих существенно отличаются от условий труда рабочих машиностроительных предприятий. При этом на долю фактора квалификации ремонтного рабочего приходится от 45 до 50 %

 

 

Изменение количества ТО в зависимости от его качества

Таблица 2.6

 

Виды работ Качество ТО
неудовлет- ворительное удовлетво- рительное хорошее
Крепежные 43, 0 15, 3 7, 3  
Регулировочные 26, 5 30, 5 17, 0  
Восстановление герметичности и устранение неустановленных зазоров 19, 9 14, 2 27, 1  
Замена узлов, агрегатов, деталей 10, 6 27, 1 48, 6

 

Следует отметить, что немаловажное значение имеет состояние и наличие ремонтно-технологического оборудования, приспособления и инвентаря, позволяющего на качественно высоком уровне проводить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автотранспортных предприятий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.