Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Конспект лекций.Стр 1 из 25Следующая ⇒
Министерство образования Российской Федерации Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт металлургии и химии Кафедра технологии, эксплуатации и безопасности транспортно-технологических комплексов
УТВЕРЖДАЮ Директор института ____________________________ «___»_________________ 2010 г.
Рекомендовано Ученым Советом Института _______________ Протокол № ___ «___»_____________ 2010 г.
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ Эксплуатация ПТМ и ДСМ (дневная форма обучения) Разработал: П. М. Быков – к.т.н., доцент Череповец, 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Стр.
І. ВВЕДЕНИЕ. 1.1. Содержание курса, его значение и место в организации современного производства……………………………………………………………………………… 4 ІІ. НАДЁЖНОСТЬ МАШИН В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ. 2.1.Общие понятия о надёжности ПТМ, основные термина и определения .. 7 2.2. Влияние монтажно-наладочных работ на надежность машин……………..............................................................................................................11 2.3. Влияние на работоспособность и надежность машин внешних нагрузок, условий среды, концентратов напряжений, факторов износа………………………..13 2.3.1. Общая характеристика нагрузок и их влияние на работу машин… 13 2.3.2. Обеспечение работоспособности и безопасности при неблагоприятных условиях работы…………………………………………………………………18 2.4. Испытания образцов ПТМ и их элементов на надежность: стендовые, полигонные и эксплуатационные испытания………………………………………….28 III.ИЗНОС И ВЛИЯНИЕ ЕГО НА ТС 3.1. Оценка технического состояния технических систем............................37 3.2. Влияние квалификации ремонтных рабочих на эффективность технической эксплуатации........................................................................................................47 3.3. Влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния машин и их составных частей......................................................................50 3.4.Производство и эксплуатация машин. Организация эксплуатационной службы 3.4.1. Факторы влияющие на техническое состояние машин и оборудованиия.............................................................................................................54 3.4.2. Техническая эксплуатация – составная часть технического обслуживания и ремонта машин и оборудования........................................................57 3.4.3. Эксплуатационно-ремонтные структуры на производстве..........63 ІV. ХАРАКТЕРИСТИКА МОНТАЖНЫХ РАБОТ. 4.1. Содержание монтажных работ. Подготовительные и непосредственно монтажные работы………………………………………………………………………63 4.2. Общие методы и приемы сборки машин………………………………….64 4.3. Развитие средств и методов монтажа. Скоростные методы монтажа…….67 4.4. Технико-экономический анализ методов монтажа……………………..70 4.5. Организационно-техническая подготовка к проведению монтажных работ. Техническая, нормативная, монтажная и исполнительная документация…………..71 4.6. Обеспечение монтажно-эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности…………………………………………………………………78 4.7. Планирование монтажных работ. Доставка оборудования к месту монтажа 4.7.1 Планирование монтажных работ……………………………………86 4.7.2. Доставка оборудования к месту монтажа………………………….89 4.7.3. Получение, складирование и хранение оборудования на строительном объекте ………………………………………………………………………91 4.7.4. Приемка и подготовка оборудования в монтаж……………………92 4.7.5. Виды содержание и способы выполнения такелажных работ…….98 V. Требования Правил устройства и безопасной эксплуатации к выполнению монтажных работ......................................................................................................................100 VI. Статическая и динамическая балансировка вращающихся масс...........107 VII. Техническое нормирование монтажных работ.......................................110 VIII. Развитие средств и методов монтажа.....................................................112 IX. Технико-экономический анализ методов монтажа.................................113 X. Материалы для подъёмно-транспортных машин.....................................117 XI. Общие методы монтажа кранов................................................................. 9.1. Выбор метода монтажа кранов мостового типа............................129 9.2. Основы монтажа кранов башенного типа......................................
9.3. Основы монтажа портальных кранов............................................
Конспект лекций. По предмету: «Эксплуатация подъёмно-транспортных и дорожно-строительных машин» (ЧГУ, 2010 г. Быков П.М.)
І. ВВЕДЕНИЕ Содержание курса, его значение и место в организации современного производства. В условиях постоянно растущих производственных мощностей существенно возрастает значение комплексной механизации и автоматизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ, как одного из эффективных направлений снижения затрат ручного, малоквалифицированного и тяжелого физического труда, реализации крупных резервов экономии трудовых ресурсов, интенсификации производства, улучшения работы транспорта, обеспечения сохранности продукции. Это ставит новые, более сложные задачи в деле повышения качества подготовки специалистов по подъемно-транспортной технике. Важная роль в деле снижения трудоемкости выполняемых операций, ликвидации ручного труда на погрузочно-разгрузочных и монтажных работах отводится грузоподъемным машинам. В составе парка грузоподъемных машин по сравнению с другими производственными машинами грузоподъёмные краны занимают наибольший удельный вес на объектах всех отраслей народного хозяйства. Рост парка сопровождается совершенствованием их конструкции, улучшением эксплуатационных качеств. Чтобы в полной мере реализовать технические возможности кранов, должна быть на производстве организована высокоэффективная система эксплуатации, позволяющая в максимальном варианте использовать ресурс ПТМ с минимальными эксплуатационными затратами. В настоящее время эффективность эксплуатации кранов целиком зависит от умелого и экономного использования их в технологическом процессе. Поэтому повышаются требования и к профессиональному мастерству и культурно-техническому уровню кадров, обслуживающих машины. Для обеспечения безопасной и надежной работы грузоподъемных машин в России действуют Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, контроль за соблюдением которых возложен на инспекторский аппарат котлонадзора и на инженерно-технических работников предприятий и организаций. Содержание в исправном состоянии грузоподъемных машин в полном соответствии с этими Правилами является важнейшим условием безопасной их эксплуатации. На всех предприятиях и стройках, где применяются ПТМ, из числа инженерно-технических работников назначаются ответственные лица по надзору за грузоподъемными машинами, за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии — механики, энергетики, за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами — начальники смен, сменные мастера, прорабы, начальники участков. Обязанности этих лиц определены Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, соответствующими положениями и инструкциями. Важное место в системе эксплуатации отведено системе планово-предупредительного технического обслуживания, ремонта и научнообоснованной системе диагностирования ПТМ Система планово-предупредительного технического обслуживания, ремонта и диагностирования ПТМ представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности кранов в течение всего срока службы, при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации. Техническое обслуживание должно обеспечить поддержание работоспособности кранов в процессе эксплуатации путем проведения комплекса работ по предупреждению повышенного изнашивания деталей, отказов и повреждений машин.
В процессе использования кранов проводятся: а) ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение или после рабочей смены; б) плановое техническое обслуживание (ТО-І и ТО-ІІ), выполняемое через определенное время работы, установленное заводами-изготовителями; в) сезонное техническое обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке машины к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего). Плановые технические обслуживания конкретных кранов могут отличаться периодичностью выполнения и составом работ. В этих случаях каждому виду технического обслуживания в зависимости от последовательности его проведения присваивают порядковый номер, начиная с первого, например: ТО-1, ТО-2, и т. д. В состав работ планового технического обслуживания, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого из предшествующих видов технических обслуживании, а также ЕО. При ремонте кранов должны восстанавливаться их исправность и работоспособность. Плановые ремонты кранов бывают двух видов: текущий (Т) и капитальный (К). Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность крана до очередного планового вида ремонта путем восстановления, и замены отдельных сборочных единиц (узлов) и деталей в объеме, определяемом техническим состяиием машины. Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный или близкий к полному ресурс крана путем восстановления и замены сборочных единиц (узлов) и деталей. Организации, на балансе которых находятся краны, разрабатывают годовые и месячные планы-графики (табл. 182) технического обслуживания и ремонта их. Кроме того, они ведут систематический учет наработки и выполнения мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту в объеме, определяемом паспортами кранов. Журналы учета наработки ведутся механиками эксплуатационных участков по каждому крану. Учет мероприятий, выполненных по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей, ведется звеньевыми (бригадирами) тех звеньев (бригад), которые осуществляют выполнение названных мероприятий, в соответствующих журналах. ІІ. НАДЁЖНОСТЬ МАШИН В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2.1.Общие понятия о надёжности ПТМ, основные термина и определения . Надежность машин — одна из характеристик их качества. Под качеством понимают совокупность свойств продукции, определяющих степень ее пригодности при использовании по назначению. Одним из важнейших показателей, характеризующих качество машин, является надежность. Уровень надежности характеризует развитие техники по основным ее направлениям: автоматизации производства, интенсификации рабочих процессов и транспорта, экономии трудовых и материальных ресурсов. Недостаточная надежность машин и оборудования вызывает огромные затраты на их техническое обслуживание и ремонт, потери от простоев, перебои в работе транспорта, снабжении населения топливом, электроэнергией и водой, аварий и их последствий с большим экономическим ущербом и человеческими жертвами. Избыточная надежность машин и оборудования связана с низкой эффективностью их производственного использования, перерасходом материальных и энергетических ресурсов. Поэтому надежность машин и оборудования занимает одно из главных мест среди показателей их качества. Надежностью называют свойство объекта (машины, прибора, механизма, детали) выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.
Теория надежности изучает общие закономерности, которых следует придерживаться при проектировании, испытаниях, изготовлении, приемке и эксплуатации изделий для получения максимальной эффективности их использования. Свойства надежности. Надежность является комплексной характеристикой, включающей следующие свойства: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Безотказностью называют свойство объекта непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки. Наработкой называют продолжительность или объем работы объекта. Ее измеряют в единицах времени, числом рабочих циклов, количеством перемещенных грузов. Долговечность — свойство объекта сохранять работоспособность до наступления предельного состбяния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов. Ремонтопригодность – под ремонтопригодностью понимают свойство объекта, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения его отказов, повреждений и устранению их последствий путем ремонтов и технического обслуживания. Сохраняемость — свойство объекта непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние в течение, и после хранения и (или) транспортирования. Для конкретных видов ПТМ в зависимости от условий их применения эти свойства могут иметь различную относительную значимость. Например, для крана, отказ которого может явиться причиной несчастного случая или повлечь крупные убытки от простоев, наиболее существенно свойство безотказности, а для конвейерной линии с вместительными промежуточными емкостями — свойство ремонтопригодности, так как непродолжительные отказы не влияют на производительность линии. В теории надежности различают состояния — исправное (исправность), неисправное (неисправность), работоспособное (работоспособность), неработоспособное (неработоспособность) и предельное; события — повреждение и отказ. Исправное состояние – в исправном состоянии объект соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Неисправное состояние – в неисправном состоянии объект не соответствует хотя бы одному из требованиям нормативно-технической документации. Работоспособное состояние – в работоспособном состоянии объект способен выполнять заданные функции и сохранять значения всех параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией. Неработоспособное состояние — это такое состояние, при котором значение хотя бы одного из параметров не соответствует этим требованиям. Понятие «исправность» шире понятия «работоспособность»: исправный объект удовлетворяет всем требованиям, а работоспособный — лишь тем, которые обеспечивают его нормальное функционирование. Например, конвейер с небольшим повреждением ленты работоспособен, но неисправен. Предельным состоянием называют такое состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация должна быть прекращена вследствие: неустранимого нарушения требований безопасности; неустранимого изменения параметров по сравнению с заданными значениями; неустранимого снижения эффективности эксплуатации ниже допустимой; необходимости проведения среднего или капитального ремонта. Например, предельным может быть состояние каната, при котором он подлежит выбраковке согласно Правилам [ПБ 10-382-00]; состояние тормоза, когда тормозной момент не соответствует Правилам; состояние крана в целом по окончании установленных сроков эксплуатации до капитального (среднего) ремонта в соответствии с Единой системой ППР. Повреждением называют событие, связанное с нарушением исправности объекта или его составных частей. Оно может быть существенным (являться причиной нарушения работоспособности) и несущественным (при сохранении работоспособности). Например, падение крупного куска груза на ленту конвейера вызвало сквозную пробоину. Некоторые незначительные повреждения со временем могут переходить в значительные с отказами объекта. Отказом называют событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта. Признаки (критерии) отказов устанавливают нормативно технической документацией. При классификации отказов применяют термины: независимый и зависимый, внезапный и постепенный, перемыкающийся, конструкционный, производственный и эксплуатационный и др. Большинство отказов связано с необратимыми процессами в машинах (процессами старения). Их внешними проявлениями являются: разрушение, деформация, изменение свойств материалов (механических и магнитных, структуры, химического состава), загрязнение смазочного материала и топлива, разъедание (коррозия, эрозия, кавитация, прогар, трещинообразование и др.). наростообразование (налипание, нагар, заращивание отверстий — облитерация и др.), изменение свойств поверхностного слоя (шероховатости, твердости, напряженного состояния и др.), изнашивание (истирание, усталостное разрушение поверхностных слоев, смятие, перенос металла) изменение условий контакта (площади касания, сплошности смазочного материала и др.). Наиболее характерными для ПТМ внешними проявлениями процессов старения являются разрушение и изнашивание деталей. При анализе отказов и повреждений рассматривают их причины и последствия. Причинами отказа могут быть дефекты, допущенные при конструировании, производстве и ремонтах, нарушения правил и норм эксплуатации, различного рода повреждения, а также естественные процессы изнашивания и старения. Объекты. Различают восстанавливаемые и невосстанавливаемые объекты. Восстанавливаемый объект — объект, исправность которого при возникновении отказа или повреждения подлежит восстановлению в рассматриваемой ситуации. Невосстанавливаемый объект — объект, не подлежащий восстановлению. Рис. Г. Графики работы (а) и потока отказов объекта (б) Все ПТМ относят к числу восстанавливаемых, а отдельные их элементы могут быть как восстанавливаемыми, так и невосстанавливаемыми. Например, к числу последних относят подшипники качения, клиновые ремни, стальные канаты, изношенные приводные цепи, уплотнения, некоторые элементы электрооборудования и др., т. е. то, что невозможно восстановить в условиях эксплуатации. Нередко к ним относят также зубчатые колеса, валы, зубчатые муфты, крепежные изделия и другие элементы, восстановление которых невыгодно. Поток отказов. Наглядное представление о надежности машин по данным Я. Б. Шора дают графики их работы (рис. 1, а). На горизонтальной оси графика от некоторого начального момента 0 откладывают периоды времени работы (ра), ремонтов (ре), выполняемых при возникновении отказа, и технических обслуживании — профилактик (пр). Эти периоды могут быть различными по продолжительности и чередованию. При всей простоте такой график содержит обширную информацию о надежности машины. Если промежутки (ра) короткие — машина имеет низкую безотказность, а длинные участки (ре) и (пр) свидетельствуют о низких ремонтопригодности и эксплуатационной технологичности. По графику можно судить и о долговечности машины: чем длиннее периоды, тем выше долговечность. По отрезкам (ра) работы можно построить график потока отказов (рис. 1, б). Отрезки t1... t5 на нем соответствуют отрезкам (ра) по графику работы.
|