Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Оборудованиия






    Техническое состояние и технико-экономические показатели машин (оборудования) нестабильны во времени и в процессе эксплуатации претерпевают изменения. Эти изменения зависят от многих факторов, которые действуют не изолированно, а ком­плексно, находясь в сложной зависимости один от другого.

    Основными постоянно действующими причинами являются износы, механические и химико-тепловые повреждения.

    Распределение внешних признаков проявления отказов (в процентах) можно видеть на примере грузовых автомобилей большой грузоподъемности при пробеге 100 тыс. км:

    Износ 40

    Пластические деформации и разрушения 26

    В том числе:

    обрыв, срыв, разрыв, срез 20

    вытягивание, изгиб, смятие 6

    Усталостные разрушения... 18

    В том числе:

    трещины 12

    поломки 5

    выкрашивание 1

    Химико-тепловые разрушения 12

    В том числе:

    перегорание, замыкание, подгорание 5

    прогорание 4

    закоксовывание 3

    Прочие 4

    Всего 100

    Особое влияние на техническое состояние машин (оборудо­вания) оказывают условия эксплуатации. Многие предприятия по разным причинам не обеспечивают необходимую подготовку волоков, погрузочных площадок, лесовозных усов и дорог для нормальной работы техники. В результате до 1, 5... 2, раз уве­личиваются объемы текущего ремонта машин, так как количе­ство отказов возрастает в 3...5 раз по сравнению с нормаль­ными условиями эксплуатации. Объемы текущих ремонтов воз­растают также из-за перегрузок машин, буксировки их и оттого, насколько добросовестно относятся к технике эксплуатационные службы.

    Низкие температуры и повышенная влажность воздуха ока­чивают особое влияние на работоспособность гидравлических и пневматических систем и электрооборудование лесозаготови­тельной техники.

    Работоспособность гидросистем во многом определяется вяз­костью и чистотой рабочей жидкости. Нормальная работа воз­можна при температуре масла не ниже 20 °С. При повышенной вязкости масла нарушается работа золотников и предохрани­тельных устройств; это ведет к заеданию золотников и клапа­нов, запаздыванию срабатывания исполнительных цилиндров, появлению рывков. При понижении температуры с +20°С до —49 С длительность включения электрозолотников увеличи­вается в 2, 5 раза, а во время выключения — в 20 раз, запазды­вание при включении обратного управляемого клапана увели­чивается в 3 раза; а при выключении — в 1, 7 раза. Для пуска насосов при температуре рабочей жидкости —40 °С требуется мощность на 15...40% больше номинальной. При отрица­тельных температурах практически неработоспособны бумаж­ные фильтрующие элементы.

    Число отказов элементов гидросистем в зимнее время увели­чивается на 20...80%, а простои машин в ремонте в 1, 2... 1, 5 раза. Основными причинами отказов являются увеличение вяз­кости применяемых масел (рабочих жидкостей), замерзание конденсата в рабочей жидкости, снижение эластичности рези­новых уплотнителей и рукавов.

    Большое влияние на техническое состояние оказывают также следующие факторы:

    – неправильная обкатка новых или отремон­тированных машин (оборудования), несвоевременная замена смазки;

    – неправильный запуск и прогрев двигателя; запуск дви­гателя без воды с последующим резким охлаждением при за­ливке воды;

    – работа двигателя на очень малых или больших обо­ротах;

    – неправильное обслуживание машин в зимних условиях;

    – работа без термостата, несвоевременная замена фильтрующих элементов или промывка фильтров и т. п.

    Несвоевременная замена масла в двигателе и в агрегатах грансмиссин машины уменьшает их ресурс: при систематическом несоблюдении установленной периодичности на 30%; при разо­вом— на 5... 10 % по сравнению с нормативным ресурсом.

    Применение не рекомендуемых масел уменьшает ресурс двигателя и агрегатов трансмиссии:

    – при си­стематическом нарушении на 40... 50%;

    – при разовом на 10... 20 %.

    Смешивание моторных масел приводит к ухудшению качества масла, при этом в 2 раза увеличивается расход масла и до 20 % уменьшается ресурс двигателя.

    Большое влияние на ресурс машин (оборудования) оказывает нарушение периодич­ности проведения технических обслуживании и условий хра­нения.

    Так, при пропуске первого технического обслуживания ресурс основных составных частей машин уменьшается:

    – при разовом пропуске на 5%;

    – при систематическом на 10%.

    При пропуске второго технического обслуживания ресурс основных частей ма­шины уменьшается:

    – при разовом пропуске на 10%;

    – при систе­матическом на 20%, а расход топлива увеличивается соответ­ственно на 1...3 %.

    При пропуске третьего технического обслу­живания ресурс основных частей машины уменьшается:

    – при разовом пропуске на 10 %;

    – при систематическом на 30 %, а рас­ход топлива соответственно увеличивается на 3...5%.

    Хранение машин с незаконсервированными металлическими поверхностями, выдвинутыми и не покрытыми защитной смазкой штоками гидроцилиндров приводит к уменьшению ресурса не­защищенных деталей не менее чем на 20 %.

    В предприятиях сложилась ошибочная тенденция, при кото­ром все усилия ИТР и до 90% ремонтных рабочих сосредоточены на текущих ремонтах. Предупреждению текущего ремонта путём своевременного и качественного выполнения технического обслуживания уделяют меньше внимания. Графики технических обслуживании не соблюдаются, обязательные операции технического обслуживания выполняются не в полном объеме.

    3.4.2. Техническая эксплуатация – составная часть системы технического обслуживания и ремонта машин и оборудования

    Под системой технического обслуживания и ремонта пони­мается совокупность взаимосвязанных средств, документации, технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необхо­димых для поддержания и восстановления качества машин и оборудования, входящих в ту систему. В соответствии с данным определением на рис. 1.1 представлена структурная схема си­стемы технического обслуживания и ремонта машин и обору­дования.

    В состав системы входит большое количество элементов. Это средства технического обслуживания и ремонта (ремонтно-обслуживающая база — РОБ), запасные части и материалы, исполнители (ремонтные рабочие и ИТР), нормативно-техничес­кая документация (НТД), машины и оборудование — как объект технического обслуживания и ремонта.

    Назначение системы — обеспечение требуемого уровня техни­ческой готовности машин и оборудования до полного использо­вания заданного им ресурса с учетом условий эксплуатации при минимальных затратах труда, материальных и денежных средств на техническое обслуживание и ремонт.

    Процесс функционирования системы предусматривает выпол­нение необходимых технических воздействий на машины и обо­рудование, которые подразделяются на две основные группы.

    Первая группа воздействий — техническое обслуживание. Оно служит для обеспечения работоспособности и уменьшения ин­тенсивности износа машин и оборудования, выявления причин и предупреждения отказов в работе.

    Техническое обслуживание является профилактическим ме­роприятием, проводимым в плановом порядке (по графику) через определенную наработку (табл. 1.1).

    Рис. 1.1. Струк­турная схема си­стемы техниче­ского обслужива­ния и ремонта лесозаготовитель­ного оборудова­ния: РОБ- ремонтно-обслуживающая база; НТД- нормативно-техничес­кая документация; ТР –текущий ремонт, КР -капитальный ремонт, ПР –подъемочный ремонт, ГР-годовой ремонт.

     

     

    Соблюдение периодичности и правильное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивают высокую техническую готовность машин и снижают потребность в ремонте. Выполнение технического обслуживания в установленные сроки обязательно. Запрещается сокращать объем работ, предусмотренных инструк­циями заводов-изготовителей (если это сокращение не подтвер­ждается средствами диагностирования).

    Техническое обслуживание включает уборочно-моечные, очи­стные, заправочные, смазочные, крепежные, регулировочные и контрольно-диагностические работы, выполняемые без снятия сборочных единиц (узлов и агрегатов) с машин. Если при тех­ническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных сборочных единиц, их снимают с машины для конт­роля на специальных приборах и стендах. Техническое обслу­живание машин и оборудования подразделяется на следующие виды:

    – ежесменное (для автомобилей ежедневное) —ЕО;

    – первое техническое обслуживание (ТО-1);

    – второе техническое обслуживание (ТО-2);

    – сезонное техническое обслуживание (СО).

    Периодичность ТО основных видов машин и оборудования

    Таблица 1.1

    Примечание. В зависимости от условий работы машин (оборудования) допускаются отклонения от установленной периодичности не более ±10%.

    Техническое обслуживание машин (оборудования) при эксплуатационной обкатке проводится в период подготовки к об­катке, в процессе обкатки и по ее окончании согласно докумен­тации завода-изготовителя.

    Ежесменное (ежедневное) техническое обслуживание предназначено для подготовки машины (оборудования) к работе и обеспечения ее работоспособности в течение смены. При ЕО выполняются уборочно-очистные, контрольно-осмотровые, кре­пежные, заправочные, смазочные операции и опробование ее на холостом ходу. ЕО проводится в начале, в течение и после ра­бочей смены. ЕО позволяет непрерывно контролировать работу машины (оборудования), своевременно выявлять и предупре­ждать неисправности, поддерживать нормальное функциониро­вание ее элементов. Поэтому ЕО является одним из основных видов технического обслуживания, обеспечивающих безотказную работу машин (оборудования).

    Периодические ТО (ТО-1, ТО-2, ТО-3) предназначены для предупреждения ускоренного износа деталей и сборочных единиц машин (оборудования), проверки и восстановления регули­ровок, обеспечения экономичности и безопасности работы.

    Сезонное техническое обслуживание предназначено для подготовки машин (оборудования) к работе в условиях осенне-зимнего и весенне-летнего периодов. СО совмещается с очеред­ными ТО-2 или ТО-3.

    Ко второй группе воздействий относится ремонт, в процессе которого устраняются возникшие неисправности и отказы ма­шин и оборудования путем замены или восстановления деталей и сборочных единиц (агрегатов, узлов).

    В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт подразделяется на следующие виды: текущий (ТР), капитальный (КР), подъемоч-ный (ПР) и годовой (ГР).

    Текущий ремонт выполняют в процессе эксплуатации для обеспечения работоспособности машины (оборудования), и он состоит в замене и восстановлении ее отдельных частей (сборочных единиц) и их регулировке. ТР должен обеспечить безотказную работу отремонтированных сборочных единиц, рав­ную минимуму периодичности ТО-2 машины (оборудования). ТР проводится по потребности, которая определяется в соответствие с инструкцией по эксплуатации и техническим состоянием, определённым на основании диагностирования. Для сокращения продол­жительности простоев машин (оборудования) текущий ремонт целесообразно проводить преимущественно агрегатным методом, т. е. путем замены неисправных сборочных единиц на исправ­ные (новые или заранее отремонтированные) из оборотного фонда.

    Капитальный ремонт выполняют с целью восстанов­ления исправности и полного или близкого к полному (80%) ресурса машины (оборудования), а также ее отдельных сбороч­ных единиц с заменой или восстановлением любых частей, вклю­чая базовые. КР предусматривает восстановление всех технико-экономических параметров машин (тяговых и мощностных ха­рактеристик, топливной экономичности и др.). Данный вид ре­монта проводится в основном на специализированных ремонт­ных предприятиях (РМЗ) в соответствии с ремонтной докумен­тацией.

    Подъемочный ремонт (ПР) предназначен только для тепловозов и мотовозов в связи с необходимостью обточки бан­дажей колесных пар или их заменой. При этом производится устранение всех обнаруженных неисправностей сборочных еди­ниц. ПР является плановым и выполняется в депо. При ПР вы­катываются тележки и колесные пары, производится проверка технического состояния осевых редукторов, букс, карданов, ко­лесных пар. В зависимости от технического состояния протачи­ваются бандажи или заменяются колесные пары, производится переборка или замена двигателя, проверка и ремонт передачи, экипажной части, тормозного и вспомогательного оборудования.

    Годовой ремонт (ГР) предназначен только для железнодорожных платформ и вагонов-сцепов, выполняется в депо ежегодно с целью восстановления их работоспособности до оче­редного годового ремонта. ГР является плановым ремонтом. При ГР выкатываются тележки и колесные пары, производится их освидетельствование, промежуточная ревизия букс с роликовыми подшипниками; ревизия автотормозного оборудования и другие работы по ремонту сборочных единиц и деталей, пре­дусмотренные эксплуатационной и ремонтной документацией заводов-изготовителей.

    Основными задачами технической эксплуатации (как практи­ческой деятельности) являются:

    1. Поддержание машин и оборудования в состоянии высо­кой технической готовности при рациональных затратах на ТО и ТР.

    2. Обеспечение постоянной ответственности за организацию, своевременное и качественное выполнение ТО и ТР машин и оборудования, за расход средств на ТО и ТР и топливно-смазочные материалы.

    3. Сокращение простоев машин (оборудования) по техничес­ким причинам. Максимальное использование межсменного пе­риода машин и оборудования для их ТО и ТР.

    4. Эффективное использование и постоянное совершенство­вание ремонтно-обслуживающей базы.

    5. Обеспечение квалифицированными кадрами. Улучшение условий и повышение производительности труда ремонтно-обслуживающего персонала. Совершенствование системы оплаты труда и материального стимулирования.

    6. Применение прогрессивной технологии и научной органи­зации труда при ТО и ТР.

    7. Механизация и автоматизация процессов ТО и ТР, при­менение средств диагностики.

    8. Уточнение нормативов ТО и ТР машин (оборудования) с учетом конкретных условий эксплуатации.

    9. Совершенствование управления, организации, диспетчери­зации, планирования, учета и анализа производства ТО и ТР, учета и анализа материально-технических и трудовых затрат.

    10. Своевременная техническая, технологическая и организа­ционная подготовка предприятий к ТО и ТР новой техники.

    Решение данных задач направлено на повышение эффектив­ности технической эксплуатации, которая в свою очередь зави­сит от четкости взаимодействия и комплексного развития ее со­ставных частей (см. рис. 1.1).

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.