Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Оборудованиия
Техническое состояние и технико-экономические показатели машин (оборудования) нестабильны во времени и в процессе эксплуатации претерпевают изменения. Эти изменения зависят от многих факторов, которые действуют не изолированно, а комплексно, находясь в сложной зависимости один от другого. Основными постоянно действующими причинами являются износы, механические и химико-тепловые повреждения. Распределение внешних признаков проявления отказов (в процентах) можно видеть на примере грузовых автомобилей большой грузоподъемности при пробеге 100 тыс. км: Износ 40 Пластические деформации и разрушения 26 В том числе: обрыв, срыв, разрыв, срез 20 вытягивание, изгиб, смятие 6 Усталостные разрушения... 18 В том числе: трещины 12 поломки 5 выкрашивание 1 Химико-тепловые разрушения 12 В том числе: перегорание, замыкание, подгорание 5 прогорание 4 закоксовывание 3 Прочие 4 Всего 100 Особое влияние на техническое состояние машин (оборудования) оказывают условия эксплуатации. Многие предприятия по разным причинам не обеспечивают необходимую подготовку волоков, погрузочных площадок, лесовозных усов и дорог для нормальной работы техники. В результате до 1, 5... 2, раз увеличиваются объемы текущего ремонта машин, так как количество отказов возрастает в 3...5 раз по сравнению с нормальными условиями эксплуатации. Объемы текущих ремонтов возрастают также из-за перегрузок машин, буксировки их и оттого, насколько добросовестно относятся к технике эксплуатационные службы. Низкие температуры и повышенная влажность воздуха окачивают особое влияние на работоспособность гидравлических и пневматических систем и электрооборудование лесозаготовительной техники. Работоспособность гидросистем во многом определяется вязкостью и чистотой рабочей жидкости. Нормальная работа возможна при температуре масла не ниже 20 °С. При повышенной вязкости масла нарушается работа золотников и предохранительных устройств; это ведет к заеданию золотников и клапанов, запаздыванию срабатывания исполнительных цилиндров, появлению рывков. При понижении температуры с +20°С до —49 С длительность включения электрозолотников увеличивается в 2, 5 раза, а во время выключения — в 20 раз, запаздывание при включении обратного управляемого клапана увеличивается в 3 раза; а при выключении — в 1, 7 раза. Для пуска насосов при температуре рабочей жидкости —40 °С требуется мощность на 15...40% больше номинальной. При отрицательных температурах практически неработоспособны бумажные фильтрующие элементы. Число отказов элементов гидросистем в зимнее время увеличивается на 20...80%, а простои машин в ремонте в 1, 2... 1, 5 раза. Основными причинами отказов являются увеличение вязкости применяемых масел (рабочих жидкостей), замерзание конденсата в рабочей жидкости, снижение эластичности резиновых уплотнителей и рукавов. Большое влияние на техническое состояние оказывают также следующие факторы: – неправильная обкатка новых или отремонтированных машин (оборудования), несвоевременная замена смазки; – неправильный запуск и прогрев двигателя; запуск двигателя без воды с последующим резким охлаждением при заливке воды; – работа двигателя на очень малых или больших оборотах; – неправильное обслуживание машин в зимних условиях; – работа без термостата, несвоевременная замена фильтрующих элементов или промывка фильтров и т. п. Несвоевременная замена масла в двигателе и в агрегатах грансмиссин машины уменьшает их ресурс: при систематическом несоблюдении установленной периодичности на 30%; при разовом— на 5... 10 % по сравнению с нормативным ресурсом. Применение не рекомендуемых масел уменьшает ресурс двигателя и агрегатов трансмиссии: – при систематическом нарушении на 40... 50%; – при разовом на 10... 20 %. Смешивание моторных масел приводит к ухудшению качества масла, при этом в 2 раза увеличивается расход масла и до 20 % уменьшается ресурс двигателя. Большое влияние на ресурс машин (оборудования) оказывает нарушение периодичности проведения технических обслуживании и условий хранения. Так, при пропуске первого технического обслуживания ресурс основных составных частей машин уменьшается: – при разовом пропуске на 5%; – при систематическом на 10%. При пропуске второго технического обслуживания ресурс основных частей машины уменьшается: – при разовом пропуске на 10%; – при систематическом на 20%, а расход топлива увеличивается соответственно на 1...3 %. При пропуске третьего технического обслуживания ресурс основных частей машины уменьшается: – при разовом пропуске на 10 %; – при систематическом на 30 %, а расход топлива соответственно увеличивается на 3...5%. Хранение машин с незаконсервированными металлическими поверхностями, выдвинутыми и не покрытыми защитной смазкой штоками гидроцилиндров приводит к уменьшению ресурса незащищенных деталей не менее чем на 20 %. В предприятиях сложилась ошибочная тенденция, при котором все усилия ИТР и до 90% ремонтных рабочих сосредоточены на текущих ремонтах. Предупреждению текущего ремонта путём своевременного и качественного выполнения технического обслуживания уделяют меньше внимания. Графики технических обслуживании не соблюдаются, обязательные операции технического обслуживания выполняются не в полном объеме. 3.4.2. Техническая эксплуатация – составная часть системы технического обслуживания и ремонта машин и оборудования Под системой технического обслуживания и ремонта понимается совокупность взаимосвязанных средств, документации, технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества машин и оборудования, входящих в ту систему. В соответствии с данным определением на рис. 1.1 представлена структурная схема системы технического обслуживания и ремонта машин и оборудования. В состав системы входит большое количество элементов. Это средства технического обслуживания и ремонта (ремонтно-обслуживающая база — РОБ), запасные части и материалы, исполнители (ремонтные рабочие и ИТР), нормативно-техническая документация (НТД), машины и оборудование — как объект технического обслуживания и ремонта. Назначение системы — обеспечение требуемого уровня технической готовности машин и оборудования до полного использования заданного им ресурса с учетом условий эксплуатации при минимальных затратах труда, материальных и денежных средств на техническое обслуживание и ремонт. Процесс функционирования системы предусматривает выполнение необходимых технических воздействий на машины и оборудование, которые подразделяются на две основные группы. Первая группа воздействий — техническое обслуживание. Оно служит для обеспечения работоспособности и уменьшения интенсивности износа машин и оборудования, выявления причин и предупреждения отказов в работе. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке (по графику) через определенную наработку (табл. 1.1). Рис. 1.1. Структурная схема системы технического обслуживания и ремонта лесозаготовительного оборудования: РОБ- ремонтно-обслуживающая база; НТД- нормативно-техническая документация; ТР –текущий ремонт, КР -капитальный ремонт, ПР –подъемочный ремонт, ГР-годовой ремонт.
Соблюдение периодичности и правильное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивают высокую техническую готовность машин и снижают потребность в ремонте. Выполнение технического обслуживания в установленные сроки обязательно. Запрещается сокращать объем работ, предусмотренных инструкциями заводов-изготовителей (если это сокращение не подтверждается средствами диагностирования). Техническое обслуживание включает уборочно-моечные, очистные, заправочные, смазочные, крепежные, регулировочные и контрольно-диагностические работы, выполняемые без снятия сборочных единиц (узлов и агрегатов) с машин. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных сборочных единиц, их снимают с машины для контроля на специальных приборах и стендах. Техническое обслуживание машин и оборудования подразделяется на следующие виды: – ежесменное (для автомобилей ежедневное) —ЕО; – первое техническое обслуживание (ТО-1); – второе техническое обслуживание (ТО-2); – сезонное техническое обслуживание (СО). Периодичность ТО основных видов машин и оборудования Таблица 1.1 Примечание. В зависимости от условий работы машин (оборудования) допускаются отклонения от установленной периодичности не более ±10%. Техническое обслуживание машин (оборудования) при эксплуатационной обкатке проводится в период подготовки к обкатке, в процессе обкатки и по ее окончании согласно документации завода-изготовителя. Ежесменное (ежедневное) техническое обслуживание предназначено для подготовки машины (оборудования) к работе и обеспечения ее работоспособности в течение смены. При ЕО выполняются уборочно-очистные, контрольно-осмотровые, крепежные, заправочные, смазочные операции и опробование ее на холостом ходу. ЕО проводится в начале, в течение и после рабочей смены. ЕО позволяет непрерывно контролировать работу машины (оборудования), своевременно выявлять и предупреждать неисправности, поддерживать нормальное функционирование ее элементов. Поэтому ЕО является одним из основных видов технического обслуживания, обеспечивающих безотказную работу машин (оборудования). Периодические ТО (ТО-1, ТО-2, ТО-3) предназначены для предупреждения ускоренного износа деталей и сборочных единиц машин (оборудования), проверки и восстановления регулировок, обеспечения экономичности и безопасности работы. Сезонное техническое обслуживание предназначено для подготовки машин (оборудования) к работе в условиях осенне-зимнего и весенне-летнего периодов. СО совмещается с очередными ТО-2 или ТО-3. Ко второй группе воздействий относится ремонт, в процессе которого устраняются возникшие неисправности и отказы машин и оборудования путем замены или восстановления деталей и сборочных единиц (агрегатов, узлов). В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт подразделяется на следующие виды: текущий (ТР), капитальный (КР), подъемоч-ный (ПР) и годовой (ГР). Текущий ремонт выполняют в процессе эксплуатации для обеспечения работоспособности машины (оборудования), и он состоит в замене и восстановлении ее отдельных частей (сборочных единиц) и их регулировке. ТР должен обеспечить безотказную работу отремонтированных сборочных единиц, равную минимуму периодичности ТО-2 машины (оборудования). ТР проводится по потребности, которая определяется в соответствие с инструкцией по эксплуатации и техническим состоянием, определённым на основании диагностирования. Для сокращения продолжительности простоев машин (оборудования) текущий ремонт целесообразно проводить преимущественно агрегатным методом, т. е. путем замены неисправных сборочных единиц на исправные (новые или заранее отремонтированные) из оборотного фонда. Капитальный ремонт выполняют с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному (80%) ресурса машины (оборудования), а также ее отдельных сборочных единиц с заменой или восстановлением любых частей, включая базовые. КР предусматривает восстановление всех технико-экономических параметров машин (тяговых и мощностных характеристик, топливной экономичности и др.). Данный вид ремонта проводится в основном на специализированных ремонтных предприятиях (РМЗ) в соответствии с ремонтной документацией. Подъемочный ремонт (ПР) предназначен только для тепловозов и мотовозов в связи с необходимостью обточки бандажей колесных пар или их заменой. При этом производится устранение всех обнаруженных неисправностей сборочных единиц. ПР является плановым и выполняется в депо. При ПР выкатываются тележки и колесные пары, производится проверка технического состояния осевых редукторов, букс, карданов, колесных пар. В зависимости от технического состояния протачиваются бандажи или заменяются колесные пары, производится переборка или замена двигателя, проверка и ремонт передачи, экипажной части, тормозного и вспомогательного оборудования. Годовой ремонт (ГР) предназначен только для железнодорожных платформ и вагонов-сцепов, выполняется в депо ежегодно с целью восстановления их работоспособности до очередного годового ремонта. ГР является плановым ремонтом. При ГР выкатываются тележки и колесные пары, производится их освидетельствование, промежуточная ревизия букс с роликовыми подшипниками; ревизия автотормозного оборудования и другие работы по ремонту сборочных единиц и деталей, предусмотренные эксплуатационной и ремонтной документацией заводов-изготовителей. Основными задачами технической эксплуатации (как практической деятельности) являются: 1. Поддержание машин и оборудования в состоянии высокой технической готовности при рациональных затратах на ТО и ТР. 2. Обеспечение постоянной ответственности за организацию, своевременное и качественное выполнение ТО и ТР машин и оборудования, за расход средств на ТО и ТР и топливно-смазочные материалы. 3. Сокращение простоев машин (оборудования) по техническим причинам. Максимальное использование межсменного периода машин и оборудования для их ТО и ТР. 4. Эффективное использование и постоянное совершенствование ремонтно-обслуживающей базы. 5. Обеспечение квалифицированными кадрами. Улучшение условий и повышение производительности труда ремонтно-обслуживающего персонала. Совершенствование системы оплаты труда и материального стимулирования. 6. Применение прогрессивной технологии и научной организации труда при ТО и ТР. 7. Механизация и автоматизация процессов ТО и ТР, применение средств диагностики. 8. Уточнение нормативов ТО и ТР машин (оборудования) с учетом конкретных условий эксплуатации. 9. Совершенствование управления, организации, диспетчеризации, планирования, учета и анализа производства ТО и ТР, учета и анализа материально-технических и трудовых затрат. 10. Своевременная техническая, технологическая и организационная подготовка предприятий к ТО и ТР новой техники. Решение данных задач направлено на повышение эффективности технической эксплуатации, которая в свою очередь зависит от четкости взаимодействия и комплексного развития ее составных частей (см. рис. 1.1).
|