Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Светлана Д., 8 лет.






    Светлана поступила в I класс из семьи. Диагноз: болезнь Дауна, оли-

    гофрения в степени глубокой имбецильности. Физически слабая, ма-

    ленького роста. Речь косноязычная, зрение снижено, сильное косоглазие.

    Девочка обидчива, плаксива. Долго не шла в класс без мамы, не мог-

    ла привыкнуть к школе, к коллективу детей и к учительнице: залезала

    под парту, плакала и твердила «хочу домой».

    У ребенка отмечены навязчивые действия (грызет карандаш или руч-

    ку). Внимание рассеянное, надо постоянно привлекать ее внимание к

    работе. Девочка быстро утомляется.

    Потребовались усилия, чтобы организовать ее на уроке, побудить к

    общению, к выполнению задания. В течение примерно 2 — 3 месяцев шла

    каждодневная кропотливая работа по приучению девочки к школе. Света

    перестала плакать, но привычка залезать под парту сохраняется.

    Речь у девочки — отдельные слова и короткая аграмматичная фраза,

    сложное косноязычие. Структура слов нарушена. Словарь бедный. По-

    нимает обиходную обращенную речь. На вопросы отвечает односложно.

    Не может сказать, с кем она живет, назвать домашний адрес, город, в

    котором живет, время года, своего возраста не знает, отвечает «пять

    лет». Показывает только некоторые части тела (голова, нога, рука),

    значения таких слов, как «спина», «шея», «грудь», не знает. Путает

    правую и левую части тела. Окружающую обстановку знает, показывает

    и называет предметы в комнате, а также предметные изображения на

    картинках. Обобщающих понятий («игрушки», «одежда» и пр.) в ак-

    тивном словаре нет, в пассивном есть некоторые (по обобщающему

    | слову «одежда», «овощи выбирает нужные картинки). Цвета сличает,

    по названию знает только красный. Прямой числовой ряд — до 2 (даль-

    ше — «6, 8, 5»). В практических задачах (группировка, вкладки) долго

    не понимает задания, делает медленно, нерешительно, справляется,

    только получив помощь, с трудом переключается с одного задания на

    другое.

    Разрезную картинку даже из двух частей сложить не может.

    Мелкая моторика сильно нарушена.

    Костя Т., 9 лет.

    Диагноз: олигофрения в степени имбецильности (после энцефали-

    та), микроцефалия; бронхиальная астма; нарушение зрения.

    До школы мальчик некоторое время посещал специальный детский

    I сад для умственно отсталых детей. Физически слабый ребенок, часто и

    подолгу болеет. Избирательно общителен, двигательно расторможен, су-

    етлив, непоседлив, несколько угловат, неловок. Себя Костя обслужива-

    ет, дружен с товарищами, любит играть, любимые игрушки — кубики,

    автомашина. Настроение у ребенка всегда хорошее, ему недоступно пе-

    реживание своих неуспехов в работе, он не реагирует на замечания пе-

    дагога, повторяя постоянно одну и ту же фразу: «Ну и что ж, ну и пусть».

    В начале года на фронтальных занятиях не работал почти совсем, вста-

    вал, ходил по классу, разговаривал, был очень отвлекаем, истощаем.

    Память у ребенка плохая, темп усвоения материала крайне медленный,

    усваивает материал лишь частично.

    При обследовании называет свое имя, фамилию, возраста не зна-

    ет. В окружающем ориентируется, обращенную речь понимает, показы-

    вает предметные картинки правильно, активный словарь беден. Неко-

    торые обобщающие понятия в пассиве есть, но пользоваться ими не

    умеет (при просьбе разложить картинки на группы все путает). Сюжет-

    ных картинок со скрытым смыслом не понимает, разрезную картинку

    может сложить лишь из 2 частей, с «почтовым ящиком» справляется

    способом проб и ошибок. Пирамидку из 10 колец собрать не может, из

    5 колец собирает. Фонематический слух резко снижен, фраза нераспро-

    страненная, косноязычная, с аграмматизмами, нет согласования слов.

    Только хорошо зная ребенка, учитывая особенности его ха-

    рактера и интеллекта, учитель может добиться положительных

    результатов в процессе обучения и воспитания своих учеников.

    Изучение учащихся — один из важнейших разделов работы учи-

    теля с глубоко умственно отсталыми детьми.

    Наблюдения за детьми на уроках показали, что многие дети

    совершенно не подготовлены к школьному обучению, они «не

    умеют учиться», контакт с ними затруднен, детский коллектив

    организуется трудно, из-за чего почти невозможна фронтальная

    работа.

    В начале обучения основной его задачей и критерием его ус-

    пешности является не столько овладение детьми общеобразова-

    тельными знаниями, сколько поднятие уровня самообслужива-

    ния, элементарной культуры поведения и общения, развития

    моторики, речи, умений ручного труда.

    Можно выделить следующие основные задачи начального обу-

    чения тяжело умственно отсталых детей.

    1. Установление контакта, воспитание умения подчиняться стар-

    шим, режиму, правилам поведения. Воспитание элементарного

    контроля за своим поведением, умения поступать в соответствии

    с ситуацией, привитие понятий «можно —нельзя», «хорошо —

    плохо». Воспитание вежливости.

    2. Включение в коллектив группы, класса. Организация коллек-

    тивных и индивидуальных игр. Обучение игре.

    3. Воспитание бытовой ориентировки, элементарной самосто-

    ятельности, санитарно-гигиенических навыков и в конечном сче-

    те — социальной адаптации.

    4. Установление связи с семьей и координация совместной ра-

    боты по воспитанию и развитию ребенка (соблюдение режима

    дня, организация домашних занятий, соблюдение общих требо-

    ваний и т.д.).

    5. Развитие общей моторики, коррекция недостатков двигатель-

    ной сферы. Развитие мелкой ручной моторики.

    6. Развитие предметно-практической, конструктивной, изоб-

    разительной деятельности. Сенсорное воспитание — это форми-

    рование основных представлений и понятий о величине, цвете,

    форме, пространстве и т.д. и воспитание умения ими пользо-

    ваться.

    7. Развитие речи. Исправление речевых дефектов (логопедиче-

    ская работа).

    8. Развитие познавательных возможностей детей, обучение их

    грамоте, счету, элементарному труду.

    9. Воспитание положительного отношения к трудовой деятель-

    ности.

    10. Включение детей в коллектив школы, детского дома, учас-

    тие в утренниках и других школьных мероприятиях.

    Содержание и организация коррекционно-






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.