Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рисование






Изобразительная деятельность детей тесно связана с развити-

ем восприятия, моторики, воображения, образного мышления,

речи, т.е. с развитием разных сторон психической деятельности

ребенка. Изобразительные действия сопровождаются игрой и речью.

Во время занятий педагог рисует для детей и вместе с ними,

сопровождая рисование речью, обучая правильным приемам ра-

боты с предметами и орудиями рисования (карандаш, кисть, бу-

мага, мел и т.д.).

Лучшей формой занятий можно считать комбинированные за-

нятия с переходом от конструирования и лепки к рисованию, от

обучения действиям с предметами к их фиксированию в рисунке.

Занятия, длительность которых составляет от 10 до 20 минут,

проводятся индивидуально и группами по 5 —6 детей. На первых

этапах все задания выполняются совместно с ребенком, его рука-

ми. Затем доля совместных с педагогом действий уменьшается.

Постепенно намечается переход к самостоятельному рисованию.

Следует учить детей располагать на листе бумаги два предмета,

правильно соотнося их по величине и связывая их единым содер-

жанием. Дети начинают правильно выделять основные цвета и

использовать их в своих рисунках.

Обучение рисованию, как и музыкально-ритмические занятия,

способствуют эстетическому воспитанию детей. Музыка и произве-

дения изобразительного искусства оказывают положительное

воздействие на эмоциональную сферу ребенка. Большую радость,

новые яркие впечатления дает детям также проведение праздников.

В разрабатываемых в последнее время различных авторских про-

граммах и методиках содержатся интересные новаторские предло-

жения, описания таких направлений работы с детьми данной кате-

гории, как арттерапия, музыкотерапия, рисование под музыку,

сказкотерапия, использование компьютерных технологий и др.

Применение различных методик и форм реабилитационной

работы с детьми с выраженной умственной отсталостью позволит

по возможности максимально способствовать социокультурному

развитию этих детей.

Вопросы и задания

1. Какое значение имеет ранняя коррекция психофизических недо-

статков у детей с тяжелыми нарушениями интеллекта для их дальнейше-

го развития?

2. Каковы современные подходы к организации воспитания и обуче-

ния детей с тяжелой умственной отсталостью раннего и дошкольного

возраста?

3. Какие нарушения развития отмечаются у детей с интеллектуальной

недостаточностью в младенческом и преддошкольном возрасте? В до-

школьном возрасте?

4. Перечислите основные задачи коррекционно-педагогической рабо-

ты с детьми этой категории.

5. По каким критериям комплектуются дошкольные группы и под-

группы в специальных учреждениях для детей с тяжелой умственной

отсталостью?

6. Охарактеризуйте основные требования к проведению занятий с

тяжело умственно отсталыми детьми в раннем и дошкольном возрасте:

использование способности к подражанию, опора на эмоции детей, иг-

ровая форма обучения, предметно-действенное обучение.

7. Сформулируйте основные направления коррекционно-воспитатель-

ной работы с тяжело умственно отсталыми детьми дошкольного воз-

раста.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.