Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметно-практическая деятельность. Занятия предметно-практической деятельностью у детей с вы-






Занятия предметно-практической деятельностью у детей с вы-

раженной умственной отсталостью дошкольного возраста имеют

целью восполнить недоразвитие у них предметных действий и кор-

ригировать нарушения их восприятия, внимания, зрительно-дви-

гательной координации, пространственных представлений, нагляд-

но-действенного и наглядно-образного мышления в организуе-

мых педагогом практических действиях с предметами. Эти занятия

проводятся в тех видах деятельности, которые характерны для детей

раннего возраста: в предметной, игровой, ручной продуктивной

деятельности (с использованием сборных игрушек, разрезных кар-

тинок, мозаики, с обучением элементарному конструированию,

простейшим видам ручного труда).

На занятиях педагогу следует оказывать внимание каждому ре-

бенку и работать с каждым индивидуально. Любое задание выпол-

няется всеми детьми. При этом педагог оказывает ребенку ту по-

мощь, какая ему требуется, в зависимости от его возможностей и

трудностей, положительно оценивая малейшее достижение

ребенка.

Построение занятия предметно-практической деятельностью

предусматривает частую смену видов деятельности детей. В каждое

занятие необходимо включать несколько видов деятельности: уп-

ражнения на внимание, выполнение подражательных движений,

предметных действий, элементы дидактических игр. Основное вре-

мя при этом уделяется, как правило, овладению детьми опреде-

ленными предметными действиями (катанием шариков в задан-

ном направлении, нанизыванием предметов с отверстиями на

стержень или шнур, действиями с предметами разного цвета,

формы, величины, собиранием разборных матрешек и т.д.). План

занятия должен отражать все его этапы и виды деятельности, ко-

торые будут применены.

Обучение предметно-практической деятельности на I этапе

направлено на развитие внимания, подражания, сенсомоторное

воспитание детей, развитие сенсорных процессов (ощущений,

восприятия), развитие манипулятивно-предметных действий со-

вместно со взрослым и по подражанию.

При обучении этих детей на II этапе усилия педагога направ-

лены на формирование у них целенаправленных, осмысленных

действий, организуемых взрослым в пределах доступных детям

заданий. Такое выполнение задачи должно прийти на смену хао-

тическому манипулированию, которое наблюдалось у детей ранее.

На этом этапе обучения дети еще не могут овладеть осмысленным

выполнением, предполагающим понимание задания, целенаправ-

ленными действиями с применением адекватных приемов и оцен-

кой результата (правильно или неправильно выполнил), но рабо-

ту в этом направлении нужно проводить и продолжать ее при по-

следующем обучении.

Обучение предметно-практической деятельности на III этапе

направлено на формирование целенаправленных действий с пред-

метами в дидактических играх, элементарном конструировании,

занятиях мозаикой, лепкой, аппликацией, работе с бумагой, за-

нятиях с использованием предметов, разных по цвету, форме, ве-

личине, находящихся в различных пространственных отношениях.

На этом этапе детям предлагается действовать с увеличенным

количеством предметов. Индивидуальная работа с каждым ребен-

ком, которая занимала большое место на первых этапах, здесь

сочетается с работой, которая ведется с группой, подгруппой

детей, контактирующих между собой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.