Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общество, постиндустриальное общество, парадигма науки, со-






Цикультурная анимация, методология.

Рекомендации

При знакомстве с материалом важно попытаться увидеть

Общее и различное в развитии отечественной и зарубежной со-

Циальной педагогики в настоящих условиях.

Социальная педагогика в постиндустриальном обществе.

Развитие социальной педагогики в современных условиях опреде-

Ляется, как и ранее, характером развития общественных отноше-

Ний, уровнем научной рефлексии, тенденциями образования в це-

лом. С одной стороны, индустриальное общество конца XIX – се-

Редины XX в., несшее в себе тенденцию к унификации социаль-

Ных связей и отношений, нацеливало образование на воспроиз-

Водство человека как детали огромной общественной машины. С

другой – нарастающий кризис индустриальной цивилизации, вы-

Ражающийся, в частности, в зримой дегуманизации жизни и куль-

Туры, усиливающемся отчуждении личности, с небывалой доселе

Силой ставил в повестку дня вопрос о полноценном духовном раз-

Витии человека, ориентировал образование на преодоление тради-

Ционных для Запада гипертрофированных рационализма, прагма-

Тизма, индивидуализма. В этих условиях актуализировалось

Стремление обеспечить формирование целостной личности, спо-

Собной к самопознанию, саморазвитию, самореализации.

Педагогический поиск на Западе в первой половине XX в.

Все более активизировался именно в последнем направлении (за

Исключением государств с тоталитарными режимами, где абсо-

Лютно преобладала, как правило, прямо противоположная тен-

Денция). В середине XX века уже был вполне осознан переход-

Ный характер того типа социальности, который несло индустри-

альное общество. В 1960-х гг. Питирим Сорокин писал: «В XX

Столетии западный мир вступил в длительный переходный пери-

Од, двигаясь навстречу новой господствующей форме сознания,

Культуры, новым системам ценностей и формам социальной ор-

ганизации» [170]. Этим новым типом социальности стало по-

Стиндустриальное (информационное) общество. Само понятие

«постиндустриальное общество», появившееся в США в 1950 –

Е гг. (Д. Рисман, Д. Белл), связывалось с рационалистиче-

Ской трактовкой линейного прогресса, экономического роста,

Осуществлявшегося на основе технического прогресса и увели-

Чивающегося свободного времени. С конца 1960-х гг. это поня-

Тие стало делать упор на центральную роль теоретического зна-

Ния, являющегося осью, вокруг которой выстраивались новые

Технологии, экономический рост и новая стратификация общест-

ва. Начиная с 1970-х гг., и особенно в 1980 – 1990-е гг., постин-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.