Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализацию детской, юношеской потребности в общении, само-






Деятельности, романтизме и творчестве. В стране действовали

Детские молодежные организации как социалистической, так и не

социалистической ориентации. По данным в 1917 – 1925 гг. по-

Мимо комсомола и его предшественников оформилось более 35

Молодежных союзов, в том числе 12 социал-демократических, 14

Народнических, 3 анархистских, 6 около-кадетских, 20 принадле-

Жали к национальным. Нарастал поток культурно-просветитель-

ных кружков и объединений с вычурными названиями «Восход

юной зари», «Прогресс», «бубенчики», «колокольчики», «фев__________-

ральские» «майские союзы», «просвиты». К ним следует добавить

Еще более 60 национально-религиозных организаций, из которых

Более 10 православных и католических, почти 30 мусульманских и

более 20 сионистских [159].

Программные документы национальных религиозных, про-

Светительных, детских и юношеских объединений свидетельство-

Вали об их стремлении к национальному равноправию и мировоз-

Зренческой веротерпимости, обеспечению доступа детей и подрост-

Ков к культуре и образованию на основе сотрудничества, без наси-

Лия и принуждения, разнообразных политических сил, культурных

Движений, конфессиональных организаций. Многочисленные моло-

Дежные организации и движения несли в себе мощный демократи-

Ческий заряд, а их обилие позволяло точнее учесть разнообразные

Интересы и потребности молодого поколения, обеспечивало много-

Образную структуру учета возрастных, социальных, национальных,

Мировоззренческих интересов детей и подростков.

Несмотря на различие в названиях организаций, территори-

Альные и национальные особенности, все детские коммунистиче-

Ские объединения имели общие черты. Они были самодеятельны-

Ми, общественными, политическими, внешкольными, разновозра-

Стными организациями. Руководители выдвигались из среды са-

мих ребят, старше основной массы на 2 – 3 года. Объединение за-

Щищало своих членов от жизненных невзгод.

Однако складывающаяся разветвленная система детских и

Подростковых организаций оказалась подчиненной теории и прак-

Тике новой радикальной власти в форме диктатуры пролетариата,

Функционирующей как диктатура коммунистической партии.

Диктатура представляла собой форму власти, выражающую клас-

Сово-репрессивный характер этой власти, опирающийся на моно-

Партию и моноидеологию. Частью административно-командной

Системы стало авторитарно-монопольное положение комсомола в

Молодежном движении. По мере ожесточения военного противо-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.