Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек. В разработанном уставе клубов была четко выражена






общественная направленность: «приучение к общественной рабо-

те». В 1918 г. социалистические детские клубы появились во мно-

Гих уездных городах, а их деятельность оценивалась чуть ли не

«наивысшей формой школы, до сих пор нами достигнутой».

В клубах действовали кружки, мастерские, в которых дети

Приобретали трудовые навыки. Кроме этого, дети занимались

Спортом, пением, музыкой, подвижными играми, развивая себя

Физически. Особенно поражал взрослых опыт приобщения детей к

Общественной жизни, самоуправлению, и к трудовым процессам,

и к науке. «Трудно даже сказать, – восхищался А.В. Луначарский,

– что представляет собой клубное самоуправление: есть ли это иг-

Ра в маленькую республику или это серьезнейшее дело граждан-

Ского взаимообучения и замена учительской дисциплины коллек-

Тивным общественным мнением. В клубах действовало само-

управление ребят на принципах демократического централизма».

Поражала и «удивительная серьезность маленьких председателей

И секретарей, которые с глубочайшим сознанием своей ответст-

Венности и поражающей толковостью ведут довольно сложное

дело управления коллективом в несколько сот человек» [158].

Позднее на базе многих детских социалистических клубов были

Организованы в 1923 году пионерские отряды.

Еще больший политизированностью и противоестественным

Копированием взрослых отличались так называемая Детская ком-

мунистическая партия и Детский пролеткульт Тулы: «Организа-

Ция должна воспитывать из ребенка будущего коммуниста, безза-

Ветно преданного борьбе за дело рабочего класса, воспитывать

Бесстрашного, стойкого и уверенного в себе революционного бор-

ца». Формы работы этих организаций почти не отличались от

форм работы взрослых ячеек: митинги, собрания, изучение полит-

Документов и т.д. Тем же копированием деятельности взрослых и

Организационно и идеологически отличались и Детские Интерна-

ционалы, Детские трудовые армии на Украине. В процессе «обще-

го труда» ребята приобретали навыки, опыт совместной, коллек-

тивной деятельности, полезной обществу. В течение 1919 – 1923

гг. в разных регионах создавались детские организации: «Детские

посевкомы» в Подолии, «Детский комитет» в Бресте, «Муравей-

ник» в Перми, «Красный цветок» в Оренбургской губернии, «пат-

комы» в Армении и т.д. Как отмечают исследователи детского

Движения, создание детской коммунистической организации не

Было единовременным актом, тем более не была она создана по

приказу сверху – из одного центра. Их существование отражало






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.