Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лировал в качестве основного принципа новой педагогики кол-






лектива не наказание, а «добровольчество».

А.С. Макаренко в 1920 – 1928 гг. возглавлял колонию для

Несовершеннолетних преступников, а позднее трудовую коммуну

Им. Ф.Э. Дзержинского. В основу своей работы и работы коллек-

Тива педагогов и воспитанников он положил принципы равенства

Прав и обязанностей обеих сторон, четкой организации труда,

Учета общественного мнения в лице совета командиров и общего

Собрания воспитанников. Опыт работы в колонии и трудовой

коммуне А.С. Макаренко описал в книгах «Педагогическая по-

эма», «Флаги на башнях», «Марш 30-х годов», «Методика орга-

низации воспитательного процесса» и др. В них он изложил свое

Понимание коммунистического воспитания, его содержания и

Метода; его теория коллективистской педагогики пронизана ува-

Жением к человеку. Главными принципами этой педагогики он

Считал организацию коллектива, труд, соревнование, поощрение

И наказание, систему перспективных линий.

Изменение основ жизни привели к активизации различных

Групп и слоев населения. Причастность к решению социально-

Политических проблем ощущали представители разных возрастов,

в том числе – молодежь. Анализ процесса становления конкрет-

Ных организаций детей, молодежи показывает, что одни из них

Возникали стихийно, без непосредственного вмешательства

Взрослых, другие были созданы партийцами разной политической

ориентации [157]. И вследствие этого молодежные, детские орга-

Низации, союзы были средством для удержания части молодежи,

Подростков в кругу определенных идеологических воззрений. На-

Чиная с 1917 г., в России возникли десятки детских допионерских

Организаций, созданных не на скаутской, а на самостоятельной

Основе. Детское и юношеское движение не было единым по орга-

Низационной структуре, идеологическим, политическим, нравст-

Венным, религиозным устремлениям. Оно включало в себя поли-

Тические, национальные, религиозные, образовательные, культур-

но-просветительные, спортивные и даже «партийные» детские и

Подростковые организации. К таким организациям относились и

Детские социалистические клубы. Первый детский советский со-

циалистический клуб «Юный рабочий» возник сразу же после по-

Беды Советской власти в Костроме. Уже в ноябре 1917 г. в него

входили десятки детей рабочих. Этот клуб – одно из первых со-

Циалистических объединений детей в Советской России. На про-

Тяжении нескольких месяцев в Костроме было организовано еще

11 социалистических детских клубов: «Юный социалист», «Друг

детей», «Трудовичок» и др., в которых занималось около 4 тысяч






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.