![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бывания, где все неграмотные дети обязательно должны были
Учиться днем грамоте и работать в мастерских. В Западной Сиби- Ри были попытки распространения патронатных отношений, по- Мещения беспризорных детей в крестьянские семьи. А.О. Катионова, исследуя специфику организации детского при- зрения в 1920 – 1930-е гг., делает выводы о том, что борьба с бес- Призорностью и безнадзорностью, ставшая основным содержани- Ем практического социального воспитания как призрения, с одной Стороны, существовала как широкая социальная практика, с дру- гой – как теоретически обоснованная деятельность [156]. Широко были распространены подходы теории «моральной дефективно- сти» (П.Г. Бельский, А.И. Граборов и др.), взгляды представителей Русского зарубежья (В. Зеньковский и др.), а также официальный Взгляд советской педагогики (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Б. Залкинд, В. Кащенко и др.). Со временем борьба с беспри- Зорностью все более приобретает административно-идеологи- Ческий характер, многообразие различных видов детских учреж- Дений исчезло и заменено унифицированной системой детских Домов-интернатов. В этой связи большой интерес представляют идеи и опыт Педагогической деятельности С.Т. Шацкого, В.Н. Сороки-Росин- Ского и А.С. Макаренко. Их идеи и практика были рассчитаны на То, чтобы оторвать детей от неблагоприятной среды и создать ус- Ловия для развития у них положительных моральных качеств и Способностей, адекватных целям создававшегося социалисти- Ческого общества. С.Т. Шацкий продолжал трудиться над разработкой идеи Влияния окружающей среды на формирование личности ребенка, с одной стороны, влияния ребенка на окружающую среду – с Другой. На своей Опытной станции, которая в советское время Получила статус Государственной первой опытной станции Нар- Компроса, он отрабатывал систему трудового и эстетического воспитания, содержание и принципы трудового обучения, связи Школы с окружающей средой и т.д. На основе этих разработок Создавались программы для других опытных станций и опытно- Показательных школ. В.Н. Сорока-Росинский в 1918 – 1925 гг. возглавлял школу Для трудновоспитуемых им. Ф.М. Достоевского в Петрограде, Художественное описание которой дано бывшими ее воспитан- никами Г. Белых и Л. Пантелеевым в книге «Республика ШКИД». Исходным принципом деятельности этой школы было Отношение к трудновоспитуемому, как к формирующейся лично- сти, а главными средствами – коллективный и четко организо- Ванный труд, который никогда не применялся как наказание, а Также детское самоуправление. В.Н. Сорока-Росинский сформу-
|