Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бывания, где все неграмотные дети обязательно должны были






Учиться днем грамоте и работать в мастерских. В Западной Сиби-

Ри были попытки распространения патронатных отношений, по-

Мещения беспризорных детей в крестьянские семьи.

А.О. Катионова, исследуя специфику организации детского при-

зрения в 1920 – 1930-е гг., делает выводы о том, что борьба с бес-

Призорностью и безнадзорностью, ставшая основным содержани-

Ем практического социального воспитания как призрения, с одной

Стороны, существовала как широкая социальная практика, с дру-

гой – как теоретически обоснованная деятельность [156]. Широко

были распространены подходы теории «моральной дефективно-

сти» (П.Г. Бельский, А.И. Граборов и др.), взгляды представителей

Русского зарубежья (В. Зеньковский и др.), а также официальный

Взгляд советской педагогики (П.П. Блонский, Л.С. Выготский,

А.Б. Залкинд, В. Кащенко и др.). Со временем борьба с беспри-

Зорностью все более приобретает административно-идеологи-

Ческий характер, многообразие различных видов детских учреж-

Дений исчезло и заменено унифицированной системой детских

Домов-интернатов.

В этой связи большой интерес представляют идеи и опыт

Педагогической деятельности С.Т. Шацкого, В.Н. Сороки-Росин-

Ского и А.С. Макаренко. Их идеи и практика были рассчитаны на

То, чтобы оторвать детей от неблагоприятной среды и создать ус-

Ловия для развития у них положительных моральных качеств и

Способностей, адекватных целям создававшегося социалисти-

Ческого общества.

С.Т. Шацкий продолжал трудиться над разработкой идеи

Влияния окружающей среды на формирование личности ребенка,

с одной стороны, влияния ребенка на окружающую среду – с

Другой. На своей Опытной станции, которая в советское время

Получила статус Государственной первой опытной станции Нар-

Компроса, он отрабатывал систему трудового и эстетического

воспитания, содержание и принципы трудового обучения, связи

Школы с окружающей средой и т.д. На основе этих разработок

Создавались программы для других опытных станций и опытно-

Показательных школ.

В.Н. Сорока-Росинский в 1918 – 1925 гг. возглавлял школу

Для трудновоспитуемых им. Ф.М. Достоевского в Петрограде,

Художественное описание которой дано бывшими ее воспитан-

никами Г. Белых и Л. Пантелеевым в книге «Республика

ШКИД». Исходным принципом деятельности этой школы было

Отношение к трудновоспитуемому, как к формирующейся лично-

сти, а главными средствами – коллективный и четко организо-

Ванный труд, который никогда не применялся как наказание, а

Также детское самоуправление. В.Н. Сорока-Росинский сформу-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.