Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Данный период характеризовался значительной организаци-






онной неразберихой: создавались новые ведомства, упразднялись

Старые, менялись задачи и возможности наркоматов. В итоге до

Конца 1920 года комиссии по несовершеннолетним в одних губер-

Ниях находились в ведении отделов народного образования, в дру-

гих – отделов социального обеспечения и т.п. Все приюты и си-

Ротские дома были преобразованы в государственные учрежде-

Ния, которыми ведал Наркомат просвещения. В январе 1919 г. был

Создан под председательством А.В. Луначарского Государствен-

Ный совет защиты детей, при активном участии которого часть

Беспризорных была эвакуирована из городов в южные хлебород-

Ные районы уже в годы Гражданской войны, была организована

Система общественного питания беспризорных и т.д. Позднее бы-

Ла создана Деткомиссия ВЦИК во главе с Ф.Э. Дзержинским, ко-

Торая занималась координацией работы всех ведомств по ликви-

дации беспризорности. Была поставлена цель: определить всех

Беспризорных детей в детские дома, подготовить их к самостоя-

Тельной жизни. Несмотря на организационные неурядицы, систе-

Ма детских учреждений и система социального обеспечения детей

В целом постепенно приобретала довольно четкие очертания. К

Концу 1920-х годов формально существовали уже только три кате-

гории детских домов: дошкольные детские дома, детские дома для

Учащихся, детские дома с профессиональным обучением. Кроме

Того, имелись трудовые колонии и трудовые коммуны для труд-

Новоспитуемых детей, находившиеся в ведении органов НКВД и

ОГПУ. Существовали также детские дома лечебного и полулечеб-

Ного типа и детские дома для инвалидов, включая слепых и глу-

Хонемых. На практике существовало гораздо больше различных

Типов детских заведений, не подпадавших ни под одну из упомя-

Нутых категорий. Так, до начала 1930-х годов существовали на

Местах, особенно в Поволжье, так называемые детские городки,

Включавшие школу, интернат-общежитие, мастерские. Кроме де-

Тей, живущих в интернате, в школе и мастерских обучались дети

Жителей населенного пункта, где размещался детский городок.

Существовали также школы-коммуны, призванные обеспечить

Свое существование за счет труда помещенных в них детей. Среди

Них имелись и такие, которые обходились без обслуживающего и

Преподавательского персонала. Такой, например, была Трудовая

Коммуна для беспризорных на станции Бутово Подольского уезда

Московской губернии. Существовала и такая форма социального

Обеспечения детей, как детские ночлежки с домами дневного пре-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.