Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ские площадки решали задачу педагогически организованного






Времяпрепровождения детей беднейшего населения. Первые

Площадки возникли в конце XIX в. в Петербурге, Томске, Екате-

Ринославле, к 1913 г. их число насчитывало около 60. Они пред-

Ставляли собой социально-педагогический комплекс, призванный

Компенсировать недостатки школьного воспитания при непосред-

Ственном и действенном участии общественных сил. Организа-

Ционно это осуществлялось с помощью создания объединений

разнообразных учреждений для работы с детьми: библиотека, иг-

Ровые комнаты, сад, огород и т.п., существовавших на средства

Общественных организаций, ассигнований местного самоуправ-

Ления и частных пожертвований. Реализация воспитательной

Идеи осуществлялась специально подготовленными педагогами,

Ориентированными на возрастной подход, решавшими задачи об-

Разовательного, трудового, физического характера. А. Третьякова,

анализируя опыт детской площадки г. Иркутска, отмечает её вос-

питательное значение: «объединить детей, развить в них чувство

Общительности, умение целесообразно пользоваться отдыхом,

вкус к разумному препровождению времени» [142]. Социально-

Педагогический аспект детской площадки заключался в том, что

Последняя как учреждение, широко открытое не только для всех

Детей без различия пола, возраста, вероисповедания, националь-

Ности, сословия, но и для всех взрослых, имевших широкий дос-

Туп ко всем занятиям, проводила принцип общего, бесплатного,

Свободного образования под полным контролем общества и при

Широком участии его активных сил.

Загородные колонии были рассчитаны либо на больных и

Ослабленных детей, требующих постоянного врачебного надзора

И не имевших возможности получить его в силу бедности (на-

пример, колония «Лесной городок» под Москвой), либо на детей,

Предоставленных самим себе в летнее время. Летом 1916 г. под

Москвой существовало 76 колоний, в которых находилось 2 184

ребенка в возрасте 9 – 10 лет. Число детей в каждой колебалось от

18 до 49, время нахождения – 60 дней.

Практика детского движения. Усиливающееся внимание к

Вопросам воспитания подрастающего поколения, особенно во

Внешкольное время, формировало необходимость объединения

Обществ попечения об учащихся детях, которые возникали в те-

чение 1910 – 1914 гг., в Союз. Данный Союз ставил своей целью

Объединение деятельности всех обществ, заботящихся о детях, и

Содействие им в их работе. Этому способствовала ситуация вхож-

Дения России в войну. В этих условиях особое внимание уделя-

Лось учреждениям воспитательного характера, обслуживающим






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.