Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Оказывали материальную, медицинскую помощь.






    Оказание помощи больным детям с физическими недостат-

    Ками. На средства благотворителей открывается ряд детских боль-

    Ниц (больница Св. Владимира, Св. Ольги, Софийская, Морозов-

    Ская детская больница). Необходимость выписывать таких детей

    По выздоровлении прямо на улицу или в руки неблагополучных

    Родителей привели к созданию приютов для выздоравливающих

    При больницах. Быстро прогрессировало призрение слепых детей

    (в 1893 г. – 20 училищ для слепых). Наиболее активно в этом на-

    Правлении действовало Мариинское попечительство о слепых.

    Оно активно печатало специальную литературу, провело перепись

    Слепых в стране, изучало передовые методы призрения этой кате-

    Гории, открывало училища для слепых девочек по всей стране.

    Аналогичную работу проводил Императорский институт слепых,

    Санкт-Петербургское Александро-Мариинское училище.

    Помимо указанных форм социально-педагогической дея-

    Тельности в сфере призрения Л.В. Бадя упоминает об ориги-

    нальных попытках организации «открытого» призрения, осно-

    Ванного на принципе сохранения вокруг призреваемого привы-

    чной ему среды, круга семьи или близких: поселки для семей,

    Где имелись душевнобольные родственники (Бурашовская коло-

    Ния в Тверской губернии); семейные детские дома, в которых

    Сироты воспитывались у приемных родителей; устройство дет-

    ских приютов совместно с убежищами для престарелых; «посе-

    мейное призрение больных» – определение больных в семьи для

    присмотра [141].

    В целях ослабления негативного воздействия улицы, в этот

    Период возникает потребность дать детям необходимый уют, за-

    Менить для них по возможности и ласку семьи, наполнить их

    Жизнь интересом ко всем явлениям окружающего мира, доступ-

    Ным их пониманию, пробудить в них дух творчества и самодея-

    Тельности, создать для них известную культурную среду, в кото-

    Рой должны сгладиться усвоенные ими дурные наклонности и

    Привычки и развиться хорошие навыки. В связи с этим съезд дея-

    Телей по народному образованию в Московской Городской Обще-

    Ственной управе (февраль 1912 г.) определяет меры по организа-

    Ции специальных воспитательных учреждений, призванных ре-

    шить вышеуказанные задачи: 1) устройство оборудованных пло-

    Щадок для подвижных игр во всех районах города и при город-

    Ских школах; 2) устройство для детей, остающихся в городе на

    Лето, полуколоний и колоний для выезжающих за город; 3) уст-

    ройство «лесных школ» для ослабленных детей, а также учреж-

    Дение детских клубов как самостоятельных учреждений. Город-






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.