Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г.). Основная масса воспитанников принадлежала к крестьян-






скому сословию, большая их часть – неграмотные или малограмот-

ные, почти все – дети бедных родителей. 61, 4 % детей имели одну

судимость, 38, 6 % – две и более. Воспитательные задачи решались

Педагогами-воспитателями, каждому из которых определялась от-

Дельная группа воспитанников. Все они действуют под постоянным

Руководством директора и педагогического собрания. За обучение

Ремеслам отвечает особый мастер. Главным мерилом эффективно-

Сти педагогической деятельности приюта был показатель рецидива

Среди его выпускников. Поэтому одна из основных проблем при-

юта – методика патронажа бывших воспитанников. Для решения

Этой проблемы было создано Общество попечения над бывшими

воспитанниками. Основные условия снижения рецидива – регули-

Рование количества воспитанников и создание соответствующей

Системы воспитания. Основными направлениями деятельности

Приюта определялись физическое, умственное, трудовое и нравст-

венное. При этом на первый план ставилось физическое воспита-

Ние. Наиболее сложной оказалась реализация задач нравственного

Воспитания в силу специфики контингента детей.

Для того чтобы осуществить нравственное воспитание, в

приюте была разработана соответствующая система мер:

· особый режим, при котором у воспитанников была суще-

Ственно ослаблена возможность проявления дурных наклонно-

Стей. С одной стороны, он предполагал жесткую регламентацию

жизни воспитанников, с другой – свободу в распределении вре-

Мени для отдыха;

· система предупредительного надзора в целях отучения от

Дурных привычек;

· создание соответствующей товарищеской среды, способ-

Ной противодействовать дурным поступкам и сохраняющей, раз-

Вивающей добрые товарищеские отношения;

· предоставление __________регулярного отпуска воспитанников к род-

ным для их общения с окружающей жизнью: «отучая своих вос-

Питанников от дурного путем лишения свободы, приют должен

Был приучать их также к самостоятельности, умению обходиться

без надзора и постоянного о себе попечения» [140].

В июне 1897 года был принят закон, в силу которого испра-

Вительные приюты приобрели особое значение как практически

Единственная мера наказания за преступления, совершенные ма-

Лолетними.

Работа с детьми ссыльнокаторжных. Эта категория детей,

Нуждающихся в помощи, появляется в поле зрения государства и

Общественности в 80-х гг. XIX в. Для таких детей учреждались

Учебно-воспитательные приюты в Забайкалье и на о. Сахалин.

Они находились под управлением Министерства внутренних дел,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.