Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средством соединения теории и практики в обучении, широкой






Внеклассной работой (беседы, чтения). Основное внимание при

Этом уделялось нравственному воспитанию. Этому подчинялся весь

Строй жизни в приюте. Средством достижения объявлялось созда-

Ние нравственной среды между воспитанниками при помощи орга-

Низации самоуправления, опоры на самодеятельность и доверие к

детским силам. Всё это формировало «самые семейные» (Н.П.

Гришаков) отношения в приюте. Особое значение созданию такой

благожелательной, «семейной», по воспоминаниям современников,

Атмосферы придавалось и в Ольгинском детском приюте З.Д. Ма-

словской. Такая «семья» включала в себя 12 – 15 девочек, чьи пред-

ставители составляли комитеты, решавшие повседневные вопросы

жизни («О порядке на кухне», «О воспитании средних и младших

детей» и т.п.). Все посещавшие приют отмечали царившую в нём

Особую атмосферу жизни. В решении воспитательных задач при-

Юты данного типа опирались на широкую трудовую деятельность

путём создания собственных ремесленных заведений, сельскохо-

Зяйственных колоний. Примером такого общества была Студенец-

Кая школа садоводства и огородничества под Москвой. Принимая

Решение создать при школе теплицы и дать подросткам наряду с

Начальным образованием ремесленную профессию, учредители

Школы преследовали цель создания именно учебно-воспитатель-

Ного заведения, в котором работа по хозяйству должна быть не про-

Сто работой, а служить средством просвещения ученика.

Всего в начале XX в. в России действовало около 6 тыс. уч-

Реждений и заведений призрения. Помимо того, что они являлись

Фактором сдерживания или нейтрализации социальных конфлик-

Тов, своей деятельностью они преследовали воспитательные зада-

Чи поддержания личного достоинства воспитанников, их нравст-

Венного развития. Основные направления деятельности данных

Учреждений можно определить следующим образом.

Профессиональная подготовка неимущих детей. В 1884 го-

Ду было утверждено положение Государственного совета о

Школьном обучении малолетних, работающих на мануфактурах,

Определившее продолжительность их рабочего дня. Толчком к

развитию профессионального образования стало издание «Общих

положений о промышленных училищах» в 1888 г. Создаются

Специальные ремесленные заведения для детей. Примером таких

Заведений стали Дом призрения малолетних бедных, Нестеров-

Ский приют для мальчиков и другие. Дети осваивали ремеслен-

Ные специальности (типографское, граверное и другое дело), при

Выпуске получали звание подмастерьев, отличившиеся могли по-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.