Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Средством соединения теории и практики в обучении, широкой






    Внеклассной работой (беседы, чтения). Основное внимание при

    Этом уделялось нравственному воспитанию. Этому подчинялся весь

    Строй жизни в приюте. Средством достижения объявлялось созда-

    Ние нравственной среды между воспитанниками при помощи орга-

    Низации самоуправления, опоры на самодеятельность и доверие к

    детским силам. Всё это формировало «самые семейные» (Н.П.

    Гришаков) отношения в приюте. Особое значение созданию такой

    благожелательной, «семейной», по воспоминаниям современников,

    Атмосферы придавалось и в Ольгинском детском приюте З.Д. Ма-

    словской. Такая «семья» включала в себя 12 – 15 девочек, чьи пред-

    ставители составляли комитеты, решавшие повседневные вопросы

    жизни («О порядке на кухне», «О воспитании средних и младших

    детей» и т.п.). Все посещавшие приют отмечали царившую в нём

    Особую атмосферу жизни. В решении воспитательных задач при-

    Юты данного типа опирались на широкую трудовую деятельность

    путём создания собственных ремесленных заведений, сельскохо-

    Зяйственных колоний. Примером такого общества была Студенец-

    Кая школа садоводства и огородничества под Москвой. Принимая

    Решение создать при школе теплицы и дать подросткам наряду с

    Начальным образованием ремесленную профессию, учредители

    Школы преследовали цель создания именно учебно-воспитатель-

    Ного заведения, в котором работа по хозяйству должна быть не про-

    Сто работой, а служить средством просвещения ученика.

    Всего в начале XX в. в России действовало около 6 тыс. уч-

    Реждений и заведений призрения. Помимо того, что они являлись

    Фактором сдерживания или нейтрализации социальных конфлик-

    Тов, своей деятельностью они преследовали воспитательные зада-

    Чи поддержания личного достоинства воспитанников, их нравст-

    Венного развития. Основные направления деятельности данных

    Учреждений можно определить следующим образом.

    Профессиональная подготовка неимущих детей. В 1884 го-

    Ду было утверждено положение Государственного совета о

    Школьном обучении малолетних, работающих на мануфактурах,

    Определившее продолжительность их рабочего дня. Толчком к

    развитию профессионального образования стало издание «Общих

    положений о промышленных училищах» в 1888 г. Создаются

    Специальные ремесленные заведения для детей. Примером таких

    Заведений стали Дом призрения малолетних бедных, Нестеров-

    Ский приют для мальчиков и другие. Дети осваивали ремеслен-

    Ные специальности (типографское, граверное и другое дело), при

    Выпуске получали звание подмастерьев, отличившиеся могли по-






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.