Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вался на занятиях по истории, литературе. Например, при изуче-






нии истории Греции весь класс разделялся на «спартанцев» и

«афинян», и между ними происходил диспут. Дети учились об-

Щаться, вместе переживать различные события, работать сообща.

Наряду с этим в США возникают «свободные религиозные

общества», преобразованные со временем в «Общества Этическо-

го образования», где моральное образование и моральные упраж-

Нения в школьной жизни должны способствовать развитию гума-

Низма. Как отмечает П. Барт, постепенно все государственные

Американские школы стали не только государствами в миниатюре,

Но и семьями в большом масштабе. Социальные устремления ста-

Новятся основополагающими в определении ритма жизни школы,

ее образа и жизнедеятельности: распространение коллективных

силовых видов спорта, создание в колледжах «социальных служб»

– все это способствовало социализации школы в Америке.

На волне масштабной иммиграции в конце XIX в. в Америке

активизировалось движение сеттльментов (settlement – англ. посе-

ление, «культурные поселки»). Сеттльмент – объединение людей

По территориальному принципу на основе религиозной или со-

Словной общности. Это было определено спецификой урбаниза-

Ции и индустриализации Америки данного времени. Квартал

Представлял собой оптимальную для социальной деятельности

единицу: здесь было удобнее организовывать клубы для всех воз-

Растных групп населения, проводить образовательную политику,

Рекламировать ценности американского образа жизни. Первым

Американским сеттльментом была соседская гильдия (Нью-Йорк,

1886). К 1896 г. в США было уже 44 сеттльмента, а в 1911 г. –

Почти 400. Программы деятельности сеттльмент-центров носили

Эмпирический характер и постоянно расширялись. Но в целом их

Больше интересовала образовательная деятельность и организация

Досуга. Наиболее известный дом иммигрантов Хулл-Хаус был ор-

Ганизован Дж. Адамс и Э.Г. Стар в 1889 г. в Чикаго. Здесь обслу-

Живали людей девятнадцати национальностей и предоставляли

Жилище работающим девушкам. При доме работали дневные яс-

Ли, музей, клуб для мальчиков и небольшой театр. Мужчины уча-

Ствовали в общественной деятельности, а женщины посещали за-

нятия в группах. Адамс олицетворяла собой «новую современную

женщину». Ее работа в рамках движения сеттльмента была высо-

Ко оценена, и в 1931 г. она получила Нобелевскую премию.

Это движение, положившее начало социальной групповой

Работе, резко расходилось по своим идеям с благотворительными

Организациями. В основном служители сеттльментов предпочи-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.