Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распространения в народе грамотности. Выпускаемые комитетами






Книги о пользе грамотности для улучшения сельского хозяйства, о

Способах обучения грамоте, о народных сельских библиотеках

Способствовали появлению ряда народных училищ в помещичьих

имениях и «грамотных изб» для крестьянок.

С развёртыванием деятельности земств эта деятельность ак-

Тивизировалась. Например, в работе Петербургского Комитета

Грамотности принимали участие многие педагоги, писатели, об-

Щественные деятели не только Петербурга, но и других городов

России. Среди них Л.Н. Толстой, И.С. Тургенев, организатор вос-

Кресных школ А.П. Павлов и др. За первое десятилетие число чле-

нов Петербургского Комитета возросло в 8 раз: с 91 (в 1861 г.) до

В 1871 г.). Аналогичные комитеты и общества в 1860-е гг.

Были основаны по всей России, представляя собой пример соци-

Ально-педагогической деятельности.

Таким образом, можно заключить, что на протяжении всей

Истории отечественной теории и практики воспитания им была

Присуща социальная направленность, которая выразилась в по-

Стоянном внимании педагогов к вопросам социального воспита-

Ния. Причинами существования данной тенденции стал проти-

Воречивый характер социокультурного развития страны на про-

тяжении всей истории. В 60–70-е гг. XIX в. актуализируется по-

Становка вопроса о подлинно общественном воспитании, кото-

рое преследует подлинно гуманистические цели – развитие сво-

Бодной личности. Ведущую роль в достижении данной цели на-

Чинает играть общественность (органы самоуправления, обще-

Ственные неправительственные организации). В это время опре-

Деляется специфическая для России сфера социально-педагоги-

ческой деятельности – сфера образования. Новое качественное

Состояние социальной педагогики в этот период проявилось в

Формировании гуманистической направленности всех компо-

Нентов системы социального воспитания. Этим была подготов-

Лена почва для совершенствования социальной педагогики как

Теории и практики социального воспитания в начале XX в.

Вопросы и задания

Сравните социально-педагогический эксперимент

И.И. Бецкого и И.Г. Песталоцци.

Основное содержание деятельности Мариинского ведомства.

3. «Идея народности» К.Д. Ушинского как методология оте-

Чественной социальной педагогики.

Призрение детей как сфера социальной педагогики в России.

Темы для сообщений

Московский __________Воспитательный дом как социально-педаго-

Гический комплекс.

2. Социально-педагогические аспекты в идеях «славянофилов».

3. «Ясная Поляна» как отражение социального в понимании






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.