Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сти всего общества с помощью создаваемых выборных учрежде-






ний местного административно-хозяйственного управления – зем-

Ского (1864 г.) и городского самоуправления (1870 г.). В компе-

тенцию земств входили вопросы, связанные с попечением о на-

Родном здравии, о народном образовании и др. Главные статьи

Расходов связывались со строительством и работой народных

Школ и медицинских учреждений. Земская народная школа стала

Результатом многообразного народно-общественного творчества.

Характеризуя её эволюцию, П.Ф. Каптерев отмечает основные

этапы: от старинной дьячковой школы, созданной мастеровыми

Грамоты, к частной школе, существовавшей в силу частного дого-

Вора между родителями ученика и учителем-мастером; к общест-

Венной сельской школе, содержащейся сельским обществом; да-

лее – к крестьянско-земской и просто земской, общественной по

Источникам содержания и внутренней педагогической органи-

зации. «В настоящей земской школе мы можем различать целый

ряд напластований народно-общественного творчества, её органи-

Зация есть дело многолетней и многосложной работы и творчества

По преимуществу массового народного, когда она была всецело в

Руках народа, и творчества личного, лучших людей, когда она по-

пала в руки земства и отдельных педагогов» [86].

Задача создания народной русской школы решалась в усло-

Виях, близких к жизни и положению сельских тружеников.

Н.А. Корф одним из первых предпринял попытку создания шко-

Лы, которая отвечала бы народной нужде. Организация этой

Школы должна быть поставлена в зависимость от жизни людей.

Защищая полное соответствие школы нуждам и потребностям

народа, Н.А.Корф пришёл к заключению, что ввиду разнообра-

зия местности и племён, входящих в состав России, типы народ-

Ной школы должны быть разнообразны. На школе должен отра-

Жаться характер местности того населения, среди которой он

существует [87]. Земская школа с учебным курсом в три зимы

(«трёхзимка» Н.А.Корфа) и с тремя отделениями при одном учи-

Теле быстро привилась в разных губерниях и сильно повлияла на

Организацию и характер русской народной школы.

Разрабатывая модель русской народной школы, многие педа-

Гоги второй половины XIX века обращали внимание на социаль-

ный аспект: взаимосвязь школы и общества. Так, В.Я. Стоюнин

Отмечает необходимость строительства школы на почве данных

народной психологии и истории, согласовывать её с обществен-

ными потребностями, а при её организации принимать во внима-

Ние характер и строй семьи, экономические, климатические и вся-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.