Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ческой тенденции. Раскрытие идеи общечеловеческого образова-






Ния, попытка создания единого гуманистического воспитательно-

Го идеала не вступала в противоречие с необходимостью опреде-

ления национальных особенностей в воспитании, учёта традиций

И других социокультурных факторов. П. Редкин говорит о необхо-

Димости включения в воспитание национального элемента как не-

Избежного условия существования общечеловеческого начала

Вместе с личным индивидуальным смыслом.

На необходимость создания национальной школы, обосно-

Вание народности как важнейшей черты воспитания указывает

К.Д. Ушинский. Для анализа социальной педагогики важно, пре-

Жде всего, само обращение к проблеме взаимосвязи педагогики с

социокультурным фоном. «Мы ясно осознаем, что воспитание в

Тесном смысле этого слова как преднамеренная воспитательная

деятельность – школа, воспитатель и наставник ex officio – вовсе

Не единственные воспитатели человека, и столь же сильными, а

Может быть, и гораздо сильнейшими воспитателями его являются

воспитатели не преднамеренные: природа, семья, общество, на-

род, его религия и его язык, – словом природа и история в об-

ширных понятиях» [84]. К.Д. Ушинский показывает, что народ-

Ность в воспитании тесно связана с теми требованиями, которые

Общество предъявляет к воспитанию. В связи с этим определяет-

Ся место общественного воспитания в общественной жизни как

Связующего звена между поколениями. Для того, чтобы про-

Изошли какие-либо изменения в процессах, связанных с воспита-

Нием подрастающего поколения, недостаточно наличие множест-

Ва общественных учреждений учебного характера. Необходима

активизация, привлечение всего общественного мнения: «Обще-

Ственное воспитание только тогда оказывается действительным,

когда его вопросы становятся общественными вопросами всех и

семейными вопросами для каждого» [85].

Особенности социально-педагогической практики во

Второй половине XIX в. В связи с тем, что основной круг нравст-

венных и педагогических проблем оказался связан с «вхождени-

ем» в цивилизованное состояние основной массы населения стра-

ны – бывшего крепостного крестьянства, вопросы образования,

Всеобщности и обязательности начального обучения становятся

Основными социально-педагогическими вопросами для русской

Педагогики с середины XIX в. Развитие всесторонней, самостоя-

тельной и самодеятельной личности – важнейшее условие для ре-

шения более сложной задачи. А главным средством её осуществ-

Ления определялось стимулирование соответствующей деятельно-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.