Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И отказа от всего предшествующего исторического опыта, его






Воззрения повлияли на понимание задач образования и воспита-

Ния в нашей стране в первые пореволюционные годы.

Отмена крепостного права, переустройство всей государст-

Венной феодально-административной системы сопровождались

Процессами роста активности в различных областях обществен-

ной жизни: активизируется деятельность земств и городских са-

Моуправлений, увеличивается число всевозможных обществен-

Ных, педагогических организаций. С одной стороны, появление

большого количества необразованной массы «свободных граж-

дан» (примерно 23 млн чел. – 1/3 населения страны); потеря «да-

ровой рабочей силы» у значительной части дворянства; заинтере-

Сованность либеральной буржуазии в квалифицированном, гра-

мотном работнике – всё это формировало необычайный спрос на

Образование и школы.

С другой – изменение крепостнического сознания, утвер-

Ждение понятий достоинства человеческой личности независимо

От происхождения, о единстве и равноправии подготавливали

Почву для объявления развития человечности как высшей цели

Воспитания. Решение этой задачи (всеобщего, гуманистического

Образования и воспитания) предполагало координацию усилий

всего общества. «Постепенно формируется и утверждается новый

Педагогический догмат, что без помощи общества и родителей

поставить школу нельзя» [82]. Определение основного круга

Проблем, связанных с последствиями крепостного права в отно-

Шении педагогики, позволяет заметить, что их решение предпо-

Лагало или носило социально-педагогический характер.

В первую очередь это касалось проблемы формирования

Общенационального идеала в воспитании и обращения внимания

Педагогов к необходимости понимания социокультурной обуслов-

Ленности педагогического процесса. Постановка Н.И. Пироговым

(1810 – 1881) вопроса об обязательности общечеловеческого обра-

Зования вполне соответствовала эпохе освобождения. Направле-

Ние развития общества по пути демократического переустройства

Предполагало соответствие воспитания этому направлению. По

Мнению Н.И. Пирогова, важно знать, каков человек не для себя, а

в отношении других. В своей статье «Вопросы жизни» Пирогов

Обращал внимание на то, что гуманное, истинно общечеловече-

Ское, чуждое сословности и национальной исключительности вос-

питание способно возродить и само общество [83]. Осознание

этой взаимосвязи – взаимоответственности общества и педагоги-

ческого дела – способствовало актуализации социально-педагоги-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.