Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кружев. В докладе комиссии, образованной английским парламен-






том в 1864 г., отмечалось: «В Ноттингеме часто от 14 до 20 детей

Втиснуто в маленькую комнату не более 20 кв. футов, причем из

Часов 15 уходили на работу, изнурительную вследствие одно-

Образия и отвращения к ней, на работу, протекавшую среди самых

Антигигиенических условий. Чем больше удлиняется рабочее вре-

мя, тем чаще пускают надсмотрщицы в дело " длинную трость" в

Качестве возбуждающего средства. Постепенно дети утомляются,

А к концу своего прикрепощения к однообразному занятию, пор-

Тящему зрение, изнуряющему своим однообразием тело, они ста-

Новятся беспокойными, как птички. Настоящий рабский труд. В

Этой отрасли производства применяется труд даже детей, которым

два или два с половиной года» [74]. В производстве спичек почти

исключительно работали дети в возрасте 6 – 10 лет.

Масштабы и методы эксплуатации детей, женщин, жилищ-

ные экономические условия рабочего класса – все это стало пред-

Метом рассмотрения специальных государственных комиссий по

Изменению социального положения трудящихся. В этих условиях

В законодательстве европейских стран и США фиксируются во-

Просы, регламентирующие существование крайне нуждающихся.

В 1802 г. в Англии принимают первый фабричный закон об улуч-

Шении санитарно-гигенических условий труда. По итогам десяти-

летней работы (1830 – 1840 гг.) комиссии лорда Эшли в британ-

Ском парламенте были приняты акты запрета ночной работы под-

Ростков, прав фабричных инспекторов (1842); закон о системе от-

Слеживания за рождаемостью и смертностью (1838); закон об уст-

Ранении санитарных вредностей и санитарных врачах (1848) и др.

Таким образом, социальная практика XVII – начала XIX вв.

Была разнообразной. Педагогическая деятельность приобретает

Ярко выраженную социальную направленность. Это проявляется в

Активной роли государства в решении социальных вопросов сред-

Ствами образования. Большое распространение получили отдель-

ные частные социально-педагогические проекты, где «социальное»

Подразумевало достижение некоторого социального равенства в

Борьбе с сословными предрассудками. Необходимо отметить, что

понятие «социального» сводили до сущности «государственного».

Вопросы и задания

Раскрыть социально-педагогический смысл практики

«образования бедных».

Выделить новое в содержании, организации помощи де-

Тям, находящимся в трудных жизненных ситуациях.

Социально-воспитательная практика И.Г. Песталоцци.

Социально-педагогический проект Р. Оуэна.

Темы для сообщений

Законодательная деятельность в области образования в






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.