Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Ных механизмов социализации, изменение роли государства в ре-






    Гулировании социальной практики, снижение роли церкви. Обра-

    тите внимание на вопросы:

    Каковы были основные направления развития социально-

    педагогической практики?

    Почему именно образование становится основной сферой

    решения социальных проблем?

    Кто является субъектом социально-педагогической практики?

    Чем отличались педагогические общины от традиционных

    воспитательных учреждений?

    Как появление социального вопроса повлияло на характер

    социально-педагогической практики?

    «Образование для бедных» как средство социализации в

    эпоху буржуазных революций. XVII – начало XVIII в. было

    Временем особенно частых голодовок и эпидемий, которые усу-

    Гублялись разрушительными войнами (самой страшной из них

    Была общеевропейская Тридцатилетняя война, 1618 - 1648 гг.,

    Опустошившая Германию и соседние с ней страны). Неустойчи-

    Вые цены и низкая прибыль нередко заставляли буржуазию изы-

    Мать капитал из промышленности и торговли и вкладывать день-

    Ги в покупку дворянских имений и выгодных чиновничьих долж-

    Ностей. В условиях обострившихся классовых противоречий

    (между крестьянами и их сеньорами, между рабочими мануфак-

    Тур, ремесленными подмастерьями и капиталистами) резко уве-

    Личивается роль феодально-абсолютистского государства. Мно-

    гократно увеличившиеся налоги расходуются на содержание ог-

    Ромного чиновничьего аппарата (кадры которого поставляет

    Буржуазия и дворянство), полиции и армии. Одновременно госу-

    Дарство выступает как покровитель промышленности и торговли,

    На государственный счет строятся крупные мануфактуры. В сфе-

    Ру контроля государства включается и церковь (духовенство и в

    Протестантских, и в католических странах начинают рассматри-

    Вать как государственных чиновников).

    В этот период возрастает роль образования в общем процес-

    се социализации. Но все же его значимость еще не велика – ря-

    Дом с ним продолжает существовать мир устной культуры, усто-

    Явшихся обычаев и традиций, передававшихся из поколения в

    Поколение. Сохранение традиционных культурных форм обу-

    Словливалось тем обстоятельством, что Западная Европа остава-

    лась преимущественно деревенской: в наиболее передовой стране

    того времени – Англии – в 1688 г. 90% населения жило на дохо-

    Ды от сельского хозяйства. Настоящая урбанизация начнется

    Лишь в конце XVIII в. вместе с промышленным переворотом. Не-

    Развитость производительных сил определяла низкий уровень

    жизни и высокую смертность – уже в течение первого года жизни






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.