Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ных механизмов социализации, изменение роли государства в ре-
Гулировании социальной практики, снижение роли церкви. Обра- тите внимание на вопросы: Каковы были основные направления развития социально- педагогической практики? Почему именно образование становится основной сферой решения социальных проблем? Кто является субъектом социально-педагогической практики? Чем отличались педагогические общины от традиционных воспитательных учреждений? Как появление социального вопроса повлияло на характер социально-педагогической практики? «Образование для бедных» как средство социализации в эпоху буржуазных революций. XVII – начало XVIII в. было Временем особенно частых голодовок и эпидемий, которые усу- Гублялись разрушительными войнами (самой страшной из них Была общеевропейская Тридцатилетняя война, 1618 - 1648 гг., Опустошившая Германию и соседние с ней страны). Неустойчи- Вые цены и низкая прибыль нередко заставляли буржуазию изы- Мать капитал из промышленности и торговли и вкладывать день- Ги в покупку дворянских имений и выгодных чиновничьих долж- Ностей. В условиях обострившихся классовых противоречий (между крестьянами и их сеньорами, между рабочими мануфак- Тур, ремесленными подмастерьями и капиталистами) резко уве- Личивается роль феодально-абсолютистского государства. Мно- гократно увеличившиеся налоги расходуются на содержание ог- Ромного чиновничьего аппарата (кадры которого поставляет Буржуазия и дворянство), полиции и армии. Одновременно госу- Дарство выступает как покровитель промышленности и торговли, На государственный счет строятся крупные мануфактуры. В сфе- Ру контроля государства включается и церковь (духовенство и в Протестантских, и в католических странах начинают рассматри- Вать как государственных чиновников). В этот период возрастает роль образования в общем процес- се социализации. Но все же его значимость еще не велика – ря- Дом с ним продолжает существовать мир устной культуры, усто- Явшихся обычаев и традиций, передававшихся из поколения в Поколение. Сохранение традиционных культурных форм обу- Словливалось тем обстоятельством, что Западная Европа остава- лась преимущественно деревенской: в наиболее передовой стране того времени – Англии – в 1688 г. 90% населения жило на дохо- Ды от сельского хозяйства. Настоящая урбанизация начнется Лишь в конце XVIII в. вместе с промышленным переворотом. Не- Развитость производительных сил определяла низкий уровень жизни и высокую смертность – уже в течение первого года жизни
|