Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ных механизмов социализации, изменение роли государства в ре-






Гулировании социальной практики, снижение роли церкви. Обра-

тите внимание на вопросы:

Каковы были основные направления развития социально-

педагогической практики?

Почему именно образование становится основной сферой

решения социальных проблем?

Кто является субъектом социально-педагогической практики?

Чем отличались педагогические общины от традиционных

воспитательных учреждений?

Как появление социального вопроса повлияло на характер

социально-педагогической практики?

«Образование для бедных» как средство социализации в

эпоху буржуазных революций. XVII – начало XVIII в. было

Временем особенно частых голодовок и эпидемий, которые усу-

Гублялись разрушительными войнами (самой страшной из них

Была общеевропейская Тридцатилетняя война, 1618 - 1648 гг.,

Опустошившая Германию и соседние с ней страны). Неустойчи-

Вые цены и низкая прибыль нередко заставляли буржуазию изы-

Мать капитал из промышленности и торговли и вкладывать день-

Ги в покупку дворянских имений и выгодных чиновничьих долж-

Ностей. В условиях обострившихся классовых противоречий

(между крестьянами и их сеньорами, между рабочими мануфак-

Тур, ремесленными подмастерьями и капиталистами) резко уве-

Личивается роль феодально-абсолютистского государства. Мно-

гократно увеличившиеся налоги расходуются на содержание ог-

Ромного чиновничьего аппарата (кадры которого поставляет

Буржуазия и дворянство), полиции и армии. Одновременно госу-

Дарство выступает как покровитель промышленности и торговли,

На государственный счет строятся крупные мануфактуры. В сфе-

Ру контроля государства включается и церковь (духовенство и в

Протестантских, и в католических странах начинают рассматри-

Вать как государственных чиновников).

В этот период возрастает роль образования в общем процес-

се социализации. Но все же его значимость еще не велика – ря-

Дом с ним продолжает существовать мир устной культуры, усто-

Явшихся обычаев и традиций, передававшихся из поколения в

Поколение. Сохранение традиционных культурных форм обу-

Словливалось тем обстоятельством, что Западная Европа остава-

лась преимущественно деревенской: в наиболее передовой стране

того времени – Англии – в 1688 г. 90% населения жило на дохо-

Ды от сельского хозяйства. Настоящая урбанизация начнется

Лишь в конце XVIII в. вместе с промышленным переворотом. Не-

Развитость производительных сил определяла низкий уровень

жизни и высокую смертность – уже в течение первого года жизни






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.