Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культуросообразности в концепции Ф.А. Дистервега.






Темы для сообщений

Социально-педагогический аспекты дидактической сис-

Темы И.Г. Песталоцци

Социальная функция игры в концепции Ф. Фребеля.

Преемственность идей Коменского, Руссо, Песталоцци во

Взглядах Ф.А. Дистервега.

Литература

Основная

Андреева, И.Н. Антология по истории и теории социальной

педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /

И.Н. Андреева. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

Дистервег, Ф.А. О природосообразности и культуросооб-

Разности в воспитании. Три заметки о воспитании и стремлениях

учителей / Ф.А. Дистервег // Избранные педагогические сочине-

ния. – М., 1956. – С. 227 – 232.

3. Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци:

Педагогическое наследие / сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский.

– М., 1987.

4. Песталоцци, И.Г. Письмо другу о пребывании в Станце /

И.Г. Песталоцци // История социальной педагогики: хрестоматия

- учебник / под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2001.

Синицкий, Л.Д. Трудовая школа, ее принципы, задачи и

идейные корни в прошлом / Л.Д. Синицкий // Отечественная со-

циальная педагогика: хрестоматия: учеб. пособие для студ. высш.

учеб. заведений / сост. Л.В. Мардахаев. – М., 2003.

6. Соколов, П.А. История педагогических систем / П.А. Соко-

лов // Отечественная социальная педагогика: хрестоматия: учеб.

пособие для студ. высш. учеб. заведений __________/ сост. Л.В. Мардахаев. –

М., 2003. – С. 3 – 34.

Дополнительная

1. История социальной педагогики: хрестоматия - учебник /

под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2001.

Пискунов, А.И. Проблемы трудового обучения и воспита-

ния в немецкой педагогике XVIII – начала XIX в. / А.И. Писку-

нов. – М., 1976.

3. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: учеб. по-

собие для студ. пед. институтов / сост. А.И. Пискунов. – М., 1981.

Т Е М А 8

Социальная педагогическая практика

Эпохи буржуазно-демократических революций

Программа

Развитие идеи «образования для бедных» как способа со-

Циализации. Связь образовательной практики с решением соци-

Ально-экономических проблем. Распространение воспитатель-

Ных приютов. Формирование законодательной практики обще-

Ственного воспитания, проект Лепелетье. Борьба с социальными

проблемами. Появление социально-педагогических комплексов –

Общин. Влияние идей Песталоцци и Фребеля на воспитательную

практику, «Филантропин» и филантропизм.

Основные понятия: филантропия, благотворительность,

социальный вопрос, чартизм, «карцерная благотворительность».

Рекомендации

Буржуазно-демократические преобразования в странах За-

Падной Европы привели к обострению социальных противоречий.

В этот период возрастает роль образования в общем процессе

Социализации. Одновременно происходит изменение традицион-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.