Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эсташ. Посвятили себя той же миссии и новые монашеские объе-






динения: орден урсулинок содержал школы для девочек с пансио-

Ном и без. В 1685 г. Барре создал институт Младенца Иисуса, из-

Вестный под именем сестер Сен-Мор, послуживший моделью для

Орденов, занимавшихся преподавательской деятельностью, в том

числе и самого знаменитого из них – Братства христианских школ.

В конце XVII в. кюре из Сен-Сюльписа де Ла Шетарди представил

Проект открытия церковной школы для взрослых бедняков, кото-

рые, занятые «всю неделю трудом ради хлеба насущного... могли

учиться лишь по воскресеньям и праздникам». Такая школа под на-

званием Христианская академия была создана в 1699 г.: в ней, кро-

ме чтения, письма и счета, изучали геометрию, рисунок и архитек-

Туру. Академия оказалась единственной в своем роде.

Во французских деревнях епископы предписывали своим

Священникам идти тем же путем; так, например, епископ из Ша-

лона в Синодальных инструкциях 1662 г. писал: «Каждый год

Удерживайте из церковного дохода определенную сумму на по-

Мощь местному школьному учителю, ввиду бедности жителей.

Способствуйте сами, если можете, собирайте пожертвования от

Тех, кто бескорыстен. Одним словом, не пренебрегайте ничем, что

помогло бы пребыванию учителя в вашем приходе – это самый

Верный способ воспитать молодежь в страхе Божьем и в осозна-

нии собственных способностей...» [71]. Распространенным явле-

Нием даже в сельской местности становятся небольшие школы. В

Англии и Франции они так и назывались – «маленькие школы» (в

немецких городах им соответствовали так называемые «угловые

школы»). «Маленькими» эти школы называли не столько из-за ко-

Личества учеников, которых могло быть несколько десятков,

сколько из-за возраста обучающихся детей – обычно от 5 до 9 - 10

лет (хотя среди них могли быть подростки и даже взрослые) – и

Элементарного характера обучения, которое ограничивалось чте-

Нием, письмом и счетом, к чему в городе иногда добавляли первые

Правила латинской грамматике. Такая школа чаще всего была свя-

Зана с церковью. Учитель помогал священнику во время церков-

Ной службы, играл на органе, звонил в церковный колокол. Под

Контролем духовенства находился выбор учителей. Религия зани-

Мала еще достаточно большое место в жизни школы, с ней тесно

Связано формирование нравственности. Таким образом, народная

Школа являлась важным средством распространения господ-

Ствующих взглядов и норм социального общения, поэтому при-

Влекает внимание государства.

Среди сторонников просвещения бедняков было немало са-

Моотверженных, искренних людей, надеявшихся на то, что их






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.