Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Органов и способностей.






Фребель воспроизводит, по существу, то же понимание со-

Циального аспекта воспитания, что и Песталоцци. В детских са-

Дах, в самых элементарных организациях общности все сводится

к тому, чтобы в конечном результате сформировать в детях «со-

циально-вселенское чувство», чувство связи со всем и со всеми в

мире. Как отмечает П. Соколов, у Песталоцци и у Фребеля «вос-

Питание должно победить в индивидууме чувство обособленно-

сти и пропитать его внутри общностным, социальным духом»

[67]. Как и для Песталоцци, воспитание являлось поддержкой ре-

Бенка в тех усилиях, которые ребенок сам делает для своего раз-

Вития. Воспитание для него символизируется деревом, посажен-

Ным вблизи оплодотворяющих вод. Таким образом, ребенок без

воспитания – как бы дикое, предоставленное самому себе дерев-

це, а ребенок воспитываемый – садовое культивируемое расте-

ние. Детский сад – название для учреждения, где дети воспиты-

Ваются. С помощью воспитательных учреждений Фребель стре-

Мился создать единство взаимосвязей между индивидом и чело-

веческим родом, сделать воспитательное учреждение «ассоциа-

цией» для ребенка, где тот находил бы в упрощенной и идеали-

Зированной форме все социальные отношения. Детский сад как

«общество в миниатюре» выполняет важную социально-

педагогическую функцию: «воспитание становится беспрерыв-

Ным, прогрессивным приспособлением индивидуума к более ши-

Рокой жизни, предназначенной ему судьбой; в ней он должен

найти свое существо, свое истинное «Я».

Саморазвитие ребенка – основа воспитания, но саморазви-

Тие, самодеятельность ребенка не исключает руководства со сто-

Роны старших. Путем самодеятельности личность выявляет свою

Природу и осуществляет единство с миром, становясь частью

Жизни как природы, так и человечества. Как и Песталоцци, Фре-

Бель считал, что ребенок должен занимать активную позицию в

Социальном саморазвитии. Но в социальном воспитании ребенка

участвует не только его «самоактивность», но и средства, кото-

Рыми педагог стимулирует развитие его природных задатков. Та-

Кими средствами во фребелевских учреждениях являлись, глав-

Ным образом, игры, ручной труд и знакомство с природой.

Социально-культурный подход в педагогике Ф.А. Дис-

Тервега. Развитие социально-педагогического направления связа-

но с идеями Ф.А. Дистервега (1790 – 1866), немецкого педагога,

Который отстаивал идеи создания единой национальной школы. С

именем Дистервега связывают распространение термина «соци-

альная педагогика», который, утверждает М. Галагузова, был вве-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.