Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жающую его местность и население, должен хорошо продумать






Причины тех или иных, хороших или дурных, явлений, должен,

другими словами, говорит Дистервег, заняться «практически-

социальным изучением всего окружающего».

Для развития теории социальной педагогики важное значе-

Ние имеет уточнение немецким педагогом принципа природосо-

Образности и формулирование принципа культуросообразности.

Поскольку принцип природосообразности соотносится с меха-

Низмами саморазвития человека и выводит его на режимы само-

Воспитания и самореализации, то этот принцип теснейшим обра-

Зом связан с процессом социальной адаптации личности. Дистер-

Вег также признавал, что развитие ребенка происходит в опреде-

Ленных социокультурных условиях, с которыми необходимо счи-

таться. В философском плане принцип культуросообразности от-

ражает основной закон диалектики – всеобщую связь процессов и

Явлений в мире. Он наполняет реальной, содержательной и жиз-

Ненной силой индивидуальный и социальный процессы развития

Личности, выводя тем самым образование вообще и социальное

Воспитание в частности на уровень современных требований об-

Щества. Всякое плодотворное воздействие на отдельного индиви-

Дуума и целый народ должно соответствовать требованиям вре-

Мени и считаться с уровнем развития этого отдельного человека и

Той ступенью культуры, на которой находится весь народ. С дру-

Гой стороны, идея открытости во взаимодействии с принципом

Культуросообразности создает реальные и практически неисчер-

Паемые перспективы развития для личности, общества и государ-

Ства. Культуросообразное воспитание формирует современный

Социальный тип личности.

Для развития социальной педагогики особое значение при-

Обретает взаимосвязь и взаимодействие принципов природосооб-

Разности и культуросообразности. Рассматривая эту проблему,

Дистервег пришел к выводу: в случае возникновения конфликта

Между ними принцип культуросообразности должен подчиниться

природосообразности и «служить» ему. Справедливые требова-

ния принципа культуросообразности, писал он, «мы ни в коем

Случае не игнорируем, но он должен все-таки подчиниться более

высокому принципу» – природосообразности, который является

высшим. Выдвигая в «Руководстве немецким учителям» требова-

ние «Обучай культуросообразно!», он призывал не участвовать

Ни в чем, что требует культура времени, но что противно приро-

Де, и добиваться гармоничного сочетания этих ведущих принци-

Пов, что отвечает сущности социально-педагогического процесса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.