Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г. в Бристоле (Англия), к середине XVIII в. их число достигло






Большую часть продукции домов составило текстильное про-

Изводство. Так в Уставе бристольского работного дома было запи-

сано: «Бедняки обоего пола любого возраста могут трепать пень-

ку, прясть и аппретировать лен, чесать и прясть шерсть» [69].

Уделом заключенных в них детей было полуголодное существо-

Вание и тяжелый, подневольный труд. При всей своей жестокости

Эти государственные меры охватывали все-таки сравнительно не-

Большую часть бедноты, кроме того, они не были способны смяг-

Чить социальные противоречия, а лишь усугубляли их.

Грамотность среди народных масс распространялась мед-

Ленно, еще в конце XVII в. во Франции, крупнейшей тогда стране

Западной Европы, были неграмотны 71% мужского населения и

Женского. Значительная часть грамотных, особенно среди

Женщин, умела только читать. Элементарное обучение чтению

Осуществлялось нередко в семье. В этих условиях в XVII в. воз-

никает идея «образования для бедных». В религиозных кругах

Англии и Франции развивалось убеждение, что необходимо рас-

Пространять на детей бедноты духовное воспитание с одновре-

Менным обучением их письму и счету. Так можно было получить

Набожных и серьезных работников. В Англии один из реформа-

торов и создателей благотворительных школ Ф. Уотсон писал: «В

нашем приходе очень много бедного люда… Мы же хотим пре-

Подать им основы христианской религии, научить читать, писать

и считать, чтобы они смогли поступить в подмастерья» [70]. Для

этого было создано «Общество распространения христианского

знания», создавшее в Англии второй половины XVII в. сеть таких

Школ, где дети бедноты получали элементарное знание, а также

Начала профессии.

Во Франции во второй половине века такие школы были от-

Крыты в Мулене и Лионе Шарлем Дермиа, придавшем им характер

Военных. В Отэне подобное желание двигало тремя священниками,

отмечавшими, что «каждый день мы встречаем на улице множест-

Во бродяг и бездельников, умеющих лишь пить, есть и плодить

нищету – именно из-за них у нас столько надоедливых нищих, нас

Осаждающих... Христианские школы положат конец этим беспо-

рядкам». В Париже бесплатные школы были созданы в большинст-

Ве католических приходов благодаря широкому притоку частных

Пожертвований, причем в некоторых таких школах обучали также

И профессии. Так, в школах Сен-Сюльпис в 1680 г. вязанию обуча-

Лось около 200 учеников. Не были забыты и девочки, длительное

Время находившиеся в стороне от образования. В 1646 г. Луиза

Белланж собрала у себя 40 девочек бедняков из прихода Сен-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.