![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деятельность приведет к улучшению положения бедноты не
Только в духовном, но и в социально-экономическом и культур- Ном смысле слова. Наиболее выдающимся среди них был видный французский педагог Жан Батист де Ла Саль (1651 – 1719). Шко- Лы для бедных, созданные Ла Салем, резко отличались от обыч- ных «маленьких школ». Обучение в них было бесплатным, ибо Они предназначались, прежде всего, для тех детей, семьи которых Не были в состоянии платить за учебу. В школы Ла Саля прини- мали всех, и учащихся было очень много – по 100 и более чело- Век в классе. Ла Саль не располагал огромными деньгами, на ко- Торые он мог бы обучить и оплачивать учителей, но он был глу- Боко религиозным человеком и сумел превратить учительский Труд в религиозное призвание. Им была создана конгрегация «Братьев христианских школ». Несмотря на то, что это была ре- Лигиозная конгрегация, ее устройство было не похоже на устрой- Ство других католических конгрегаций (например иезуитов), Многие из которых также занимались преподаванием (в основном среди господствующих классов). «Братья» давали обет учить Бедных и не имели права отвлекаться ни на что иное. Им было Запрещено становиться священниками или учить латыни (язык Буржуазно-дворянского образования). Для того чтобы дать возможность «Братьям» успешно ис- Полнять свои нелегкие обязанности, Ла Саль организовал про- Фессиональное обучение, пожертвовав на это все свое состояние И создав первые во Франции учительские семинарии. Теоретиче- ская подготовка здесь неразрывно соединялась с практической – При каждой из семинарий была школа, где будущие учителя по- стоянно совершенствовали свое мастерство. Школы «Братьев» (первые из них появились в 80-х годах ХVII в.) поражали совре- менников – несмотря на огромное количество учащихся, здесь Царили тишина и порядок. Дисциплина обеспечивалась не с по- Мощью наказаний и унижений, а за счет умелой организации Учебного процесса. Ла Саль заменил обычный тогда индивиду- Альный метод обучения (при котором учитель мог в одно время заниматься только с одним учеником) фронтальным – и охваты- Вал сразу весь класс. Для этого широко применял наглядные по- собия: развешанные по стенам таблицы для обучения чтению, Прописи и пр. Все дети занимались по одинаковым учебникам. Читать учил на родном французском языке, а не по-латыни, как раньше во многих «маленьких школах». Здесь Ла Саль, отбросив рассчитанные на зажиточных учеников традиции «маленьких школ», пошел навстречу нуждам и потребностям беднейших Учащихся, для которых надо было за немногие годы учебы как
|