Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность приведет к улучшению положения бедноты не






Только в духовном, но и в социально-экономическом и культур-

Ном смысле слова. Наиболее выдающимся среди них был видный

французский педагог Жан Батист де Ла Саль (1651 – 1719). Шко-

Лы для бедных, созданные Ла Салем, резко отличались от обыч-

ных «маленьких школ». Обучение в них было бесплатным, ибо

Они предназначались, прежде всего, для тех детей, семьи которых

Не были в состоянии платить за учебу. В школы Ла Саля прини-

мали всех, и учащихся было очень много – по 100 и более чело-

Век в классе. Ла Саль не располагал огромными деньгами, на ко-

Торые он мог бы обучить и оплачивать учителей, но он был глу-

Боко религиозным человеком и сумел превратить учительский

Труд в религиозное призвание. Им была создана конгрегация

«Братьев христианских школ». Несмотря на то, что это была ре-

Лигиозная конгрегация, ее устройство было не похоже на устрой-

Ство других католических конгрегаций (например иезуитов),

Многие из которых также занимались преподаванием (в основном

среди господствующих классов). «Братья» давали обет учить

Бедных и не имели права отвлекаться ни на что иное. Им было

Запрещено становиться священниками или учить латыни (язык

Буржуазно-дворянского образования).

Для того чтобы дать возможность «Братьям» успешно ис-

Полнять свои нелегкие обязанности, Ла Саль организовал про-

Фессиональное обучение, пожертвовав на это все свое состояние

И создав первые во Франции учительские семинарии. Теоретиче-

ская подготовка здесь неразрывно соединялась с практической –

При каждой из семинарий была школа, где будущие учителя по-

стоянно совершенствовали свое мастерство. Школы «Братьев»

(первые из них появились в 80-х годах ХVII в.) поражали совре-

менников – несмотря на огромное количество учащихся, здесь

Царили тишина и порядок. Дисциплина обеспечивалась не с по-

Мощью наказаний и унижений, а за счет умелой организации

Учебного процесса. Ла Саль заменил обычный тогда индивиду-

Альный метод обучения (при котором учитель мог в одно время

заниматься только с одним учеником) фронтальным – и охваты-

Вал сразу весь класс. Для этого широко применял наглядные по-

собия: развешанные по стенам таблицы для обучения чтению,

Прописи и пр. Все дети занимались по одинаковым учебникам.

Читать учил на родном французском языке, а не по-латыни, как

раньше во многих «маленьких школах». Здесь Ла Саль, отбросив

рассчитанные на зажиточных учеников традиции «маленьких

школ», пошел навстречу нуждам и потребностям беднейших

Учащихся, для которых надо было за немногие годы учебы как






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.