Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ден в дискуссию о воспитании немецким философом К. Магером.






Дистервег стремился, главным образом, укрепить в сознании учи-

Телей ту мысль, что на школе лежат великие социальные задачи.

Она должна помочь сплочению общества, удержать его от распада

На отдельные атомы. Дистервег признает важнейшими обществен-

Ными задачами заботу о том, чтобы каждый получил достойное

Человека образование, чтобы каждому было дано справедливое

Вознаграждение за труд, чтобы надлежащим образом была органи-

Зована медицинская помощь, чтобы, по возможности, были закры-

Ты источники бедности. Государство не должно ограничиваться

Одними полицейскими обязанностями, защитой от посягательства

на имеющиеся права. «Жизнь в государстве должна быть жизнью

Деятельного общества, позитивным участием в жизни и взаимным

Оказанием услуг. Свободные союзы должны воспитывать каждого

К полезной деятельности на пользу целого, для общей работы по

выполнению моральных и материальных задач».

Но чтобы каждый «чувствовал за собой солидарный долг со-

Действовать, поскольку позволяют его силы и средства, общему

благу», нужно, чтобы человек уже с малолетства стал проникаться

Сознанием социальных обязанностей. Поэтому уже школа должна

развивать в детях «главные добродетели общественной жизни,

Должна выдвигать важность воспитания для общества, тогда как

до сих пор педагогика занималась лишь образованием индивида».

Школа должна знакомить, поскольку позволяет развитие учаще-

Гося, с современной общественной жизнью, а вместе с тем разви-

Вать общественные чувства и наклонности, что лучше всего дос-

тигается при воспитании в обществе. «Человек должен быть вос-

питан для общества в обществе», чтобы чувствовать себя «живою

частью целого». «Дети воспитываются для общества общею жиз-

Нью, одинаковыми нравами и привычками, т.е. общественной

Школой, которая должна подготовлять людей к общей жизни друг

с другом» [68].

Социальные задачи школы ставят и соответственные требо-

вания к учителю. «Уже много лет твержу я, – говорил Дистервег, –

Каждый учитель должен знать природу. Теперь я присоединяю к

этому: каждый учитель должен быть социальным членом своей

Общины, т.е. каждый учитель, если он настоящий человек, должен

Всеми находящимися в его распоряжении средствами содейство-

Вать как материальному, так и идеальному благополучию своей

общины». «Гуманные и социальные интересы всей общины долж-

Ны сосредоточивать на себе внимание учителя и быть предметом

его деятельности вне школы». Учитель должен точно знать окру-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.