Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организации, гармонизации общественных отношений. К. Маркс






И Ф. Энгельс, напротив, полагали, что развитие крупного произ-

Водства и научно-технический прогресс не ведут сами по себе к

замене «частичного рабочего» всесторонне развитой личностью.

Позитивное значение закона «перемены труда» они связывали с

Завоеванием пролетариатом политической власти. Соответствен-

Но развитие индивида связывалось с его вовлеченностью в клас-

совую борьбу – «революционную практику».

Вопросы и задания

Проанализируйте цели и задачи воспитания как социаль-

Ного явления во взглядах И. Канта.

Покажите значение взглядов Д. Локка, Я.А. Коменского,

Ж.-Ж. Руссо для развития социально-педагогических подходов.

Социалисты-утописты о целях, содержании, формах и ме-

Тодах общественного воспитания.

Соотношение семейного, религиозного и социального

Воспитания в концепции И. Песталоцци.

Темы для докладов

Роль и место школы и семьи в концепции Я.А. Коменского.

Взгляды Дж. Локка на социальный фактор в развитии

Личности.

Философия Просвещения как методология социального

Воспитания.

Концепция личности во взглядах философов Нового времени.

Марксистская теория о социальном характере воспитания.

Проблема индивидуального и социального в теории

Ж. - Ж. Руссо.

Литература

Основная

1. Андреева, И.Н. Антология по истории и теории социальной

педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /

И.Н. Андреева. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

2. Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци:

Педагогическое наследие / сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский.

– М., 1987.

3. Соколов, П.А. История педагогических систем // Отечест-

венная социальная педагогика: хрестоматия: учеб. пособие для

студ. высш. учеб. заведений / сост. Л.В. Мардахаев, П.А. Соко-

лов. – М., 2003. – С. 3 – 34.

Дополнительная

1. Василькова, Ю.В. Социалисты - утописты об образовании и

воспитании. Идеал человека будущего / Ю.В. Василькова. – М.,

1989.

2. Пискунов, А.И. Проблемы трудового обучения и воспита-

ния в немецкой педагогике XVIII – начала XIX в. / А.И. Писку-

нов. – М., 1976.

3. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: учеб. по-

собие для студ. пед. институтов / сост. А.И. Пискунов. – М., 1981.

Т Е М А 7

Социально ориентированная педагогика

(конец XVIII – середина XIX вв.)

Программа

Формирование социального направления в педагогике как

Следствие объективных обстоятельств развития общества. Со-

Циальная роль образования и воспитания. Социально-педагог-

Ическая концепция и деятельность И.Г. Песталоцци. Влияние

Песталоцци на формирование взглядов и деятельность Ф. Фребе-

Ля. Социально-педагогический подход А Дистервега. Изменение

Трактовок принципа природосообразности. Сущность культуро-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.