Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Среды, не может отвечать за свои действия. Особенно важна тер-






Пимость к людям иной веры, другой национальности и класса,

Другого материального и общественного положения. Рабочие

Должны ненавидеть фабриканта за его богатства и эксплуатацию,

но действовать «средствами вразумления». Неотъемлемое каче-

ство нового человека – праведность. Дети не должны никого бо-

яться и питать ко всем окружающим «полное доверие». Ведущи-

ми методами нравственного воспитания являются «наглядный

пример» и «нравственные упражнения».

Нравственные качества человека зависят от его положения в

Обществе, они формируются и проявляются в действиях и поступ-

Ках его и окружающих людей. От рождения, писал Оуэн, необхо-

Димо воспитывать у детей способность получать удовольствие от

того, что они доставляют счастье другим. Высшим критерием «со-

циальности» (воспитанности) нового человека он считал полное

Слияние личного с общественным на основе рационального мыш-

Ления и коллективной трудовой деятельности. Индивидуализм есть

Уродливое порождение капитализма. Нравственное начало играло

И играет важнейшую роль в воспитании ребенка, является главным

Условием его социализации. Именно с помощью нравственного

Воспитания ребенку передаются моральные нормы и ценности, со-

Циальные модели поведения. Полноценное нравственное воспита-

Ние позволяет ему становиться полноправным членом общества.

Поэтому в сочинениях утопистов оно тесно переплетается с про-

Блемами формирования гражданских качеств, вопросами исполне-

Ния обязанностей перед обществом, политическим воспитанием,

Которое осуществляется на протяжении всей жизни. У ребенка

Формируется убеждение в разумности и социальной справедливо-

Сти существующего строя, готовность бороться против восстанов-

Ления частной собственности и старых порядков. Гражданское вос-

Питание рассматривается утопистами как ознакомление детей с их

Правами и обязанностями, формирование чувства долга, служение

Интересам общества. Его целью должно быть воспитание граждан.

Утописты изучали вопросы овладения научными знаниями

не только в дидактическом плане, а, прежде всего, в связи с про-

Блемами всестороннего и гармоничного развития личности и

прогресса общества и государства. Общество будущего – это

Общество образованных людей. Идеалом утопистов был человек

Просвещенный, активный, обладающий знаниями. Они критико-

Вали ученых, которые ничего не сделали для изменения социаль-

Ной жизни общества. Взгляды утопистов на развитие науки не-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.