Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Он считал одним из основных зол капитализма. Трудовая дея-






тельность – основа развития личности, база формирования людей

«нового типа». Цель трудовой подготовки состоит в разносто-

Роннем развитии ребенка и подготовке его к самостоятельной

Жизнедеятельности в обществе. Одна из главных задач трудового

воспитания – приучить ребенка к общественно-полезному произ-

Водительному труду. Трудовое воспитание, по его мнению,

должно начинаться с ранних лет: уже в дошкольном возрасте в

Процессе игры ребенок может осваивать простейшие приемы, а

Трудовое обучение подростков необходимо осуществлять на базе

Современной индустриальной техники.

Производительный труд предшествует научным знаниям.

Все утописты выступали решительными противниками подго-

товки «касты чисто книжных ученых». Лучшим средством полу-

Чения знаний, писал Фурье, является практическая деятельность

детей, в том числе и на «кухне». Поэтому не столько школа, а

мастерские, «кухня» и «опера» являются основными организаци-

Онными центрами воспитания. Выбор профессии у Фурье имеет

Психологическую основу. Каждый выбирает себе работу соглас-

Но способностям, влечению и склонностям.

В сочинениях социалистов-утопистов воспитание высокой

Нравственности рассматривается как первостепенная социальная

Задача. Воспитание доброжелательности, милосердия и других гу-

Манных качеств утописты тесно связывали с окружающей ребенка

Средой. Р. Оуэн считал, что нравственность нового общества будет

Основываться на общественной собственности и коллективном

Труде всех граждан. В этих условиях формируются коллективист-

Ские черты личности. Важнейшим средством воспитания нравст-

Венности Оуэн считал подчинение общим правилам с малых лет.

Уже у самых маленьких детей следует воспитывать «социальные

чувствования». Как только молодой ум будет надлежащим обра-

зом подготовлен для осознания общественного поведения (4 – 5

Лет), воспитатель не должен упускать ни одного благоприятного

случая, который давал бы возможность подчеркнуть «ясную и не-

расторжимую» взаимосвязь между интересами и благополучием

Отдельной личности и всего общества. В старшем возрасте исход-

ной точкой и основой нравственности является знание и разум:

Нравственность и просвещение, доброта и ум неразрывны.

В общественной жизни Оуэн придавал большое значение

Милосердию и терпимости. Эти качества необходимы в период

Перехода к обществу будущего и должны развиваться на основе

Осознания того, что человек, являясь продуктом окружающей






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.