Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сам человек, не него положительно будет влиять среда. Под влия-






нием взглядов Гельвеция у Р. Оуэна (1771 – 1858) родилась идея о

формировании характера окружающей средой. Воспитание «ра-

зумного характера» может быть достигнуто не в школе, а в живой

жизни – среди людей и вещей. Человек был, есть и будет «в значи-

тельной степени созданием внешних обстоятельств».

Основой становления и развития человека будущего они

Считали труд, который определялся как естественная потребность

Человека и необходимейшее условие его самоутверждения и са-

Мореализации. Основатели утопического социализма особо под-

Черкивали обязательное участие детей в труде, в трудовом усилии

Происходит не только подготовка ребенка к деятельности, но и

Воспитывается правильное отношение к другим людям, заклады-

Вается основа для личностного и социального роста маленького

Человека. Участие человека в труде Сен-Симон рассматривал как

главный критерий, определяющий его положение в обществе:

«Человек должен трудиться. Тот, кто лучше трудится, получит

больше благ и будет окружен всеобщим уважением». Труд – ос-

нова счастливого бытия: «... самый счастливый тот, кто трудится».

Фурье утверждал, что участие человека в производительном

труде – его главное «социальное предназначение». Только оно

Разовьет физическую, эстетическую и социальную культуру че-

Ловека. Основную задачу общества Гармонии он видел в том,

Чтобы научить человека трудиться, а для этого необходимо по-

Стоянно развивать его склонности и способности. Основные по-

ложения своей социальной теории он изложил в «Трактате о до-

машней и земледельческой ассоциации»: только ассоциации мо-

Гут обеспечить рост производительных сил и обеспечить богатст-

Во всех граждан. Эти трудовые объединения он назвал фалангами

(греч. – боевой строй пехоты), а их членов – фаланстерами. Фа-

Ланги станут экономической основой общества Гармонии, созда-

Вая совершенно новые социальные отношения между людьми,

Гарантируя право человека на труд. Фурье подчеркивал, что ас-

Социации уготован успех только потому, что в ней между людь-

ми не будет равенства: если его нет в природе, то не может быть

И в обществе. Однако люди забудут ненависть, так как богатые

«перестанут презирать физический труд, в котором они сами бу-

дут участвовать».

Вся система социального воспитания Р. Оуэна неразрывно

Связана с подготовкой к труду в общине, с трудом в качестве

Члена коммуны. Разрыв между физическим и умственным трудом






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.