Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В основу понимания целей воспитания Песталоцци заложил






Принцип социальной обусловленности развития человека. Соци-

Альную характеристику человека он трактовал как развитие ду-

Ховного совершенства, изначально присущего человеку как члену

социального целого. «Идеальный человек Песталоцци – это не

просто психологически развитая «индивидуальность», особь, но

Нравственная личность, которая живо чувствует и должна в себе

чувствовать единение со всем человечеством» [64]. Как и Кант,

Песталоцци связывает совершенство личности с нравственным

Развитием, уделяя особое внимание роли практической подготов-

Ленности человека, формированию практических умений и навы-

Ков, необходимых человеку как в интересах материальных, так и

В духовно-нравственных, личных и общественных. Именно эти

Качества служат элементарной основой для высшего духовно-

Нравственного воспитания.

Идея социальной обусловленности развития человека не

Противоречит принципу природособразности, который он тракту-

Ет, исходя из понимания природы как внешней силы, куда входит

Естественное развитие ребенка, окружающая жизнедеятельность,

Коллективы детей и взрослых. Весь комплекс этих условий дол-

Жен быть, по мнению Песталоцци, задействован в воспитании

Каждого ребенка, как бы бедна и убога ни была его среда, как бы

Ни были ограничены его способности. Поскольку социальное

Развитие индивида происходит как саморазвитие сил человека, а

Не под влиянием внешних воздействий, то на первое место выхо-

Дит обучение человека самопомощи, использование собственных

Ресурсов. Он был убежден, что бедняка следует воспитывать для

Приспособления к своему будущему положению, и стремился

Дать детям такие знания, которые возместят им бедность.

В основе системы его социально-педагогической деятельно-

Сти выделяют ряд компонентов. Во-первых, учет социально-

Психологических особенностей детей, с которыми Песталоцци

Работал. Воспитатель должен быть хорошо знаком с условиями

Жизни своих воспитанников и особенностями различных видов

Профессиональной деятельности, которой впоследствии смогли

Бы заниматься учащиеся. Песталоцци также специально обращал

Внимание на то, что у детей из бедных семей, кроме конкретных

Профессиональных навыков, следует вырабатывать те качества,

которые необходимы каждому человеку, а бедняку – в особенно-

сти. Это бережливость, умение предвидеть «доходы от различных

видов заработка»; «гибкая приспособляемость», под которой по-

Нималась способность менять профессию в зависимости от






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.