Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепции очень четко просматривается социальный аспект. В






его произведениях («Письма г-на Песталоцци к г-ну Н.Э.Ч. о

воспитании сельской молодежи», «Лингард и Гертруда», «Как

Гертруда воспитывает своих детей», «Письмо другу о пребыва-

нии в Станце» и др.) большое внимание уделяется проблеме

Взаимосвязи педагогики и школы с экономикой и политикой.

Эпоха Великой французской буржуазной революции, повлияв-

Шая на становление буржуазных отношений в Швейцарии, актуа-

Лизировала, с одной стороны, проблемы всеобщего начального

Образования как условия культурного и экономического развития

страны, с другой – обострила социально-экономические противо-

Речия, выражавшиеся в низком уровне жизни крестьян и ремес-

ленников, росте беспризорности. Как один из вариантов разре-

Шения проблем предлагалось организовывать приюты для бед-

Ных детей в виде дорогостоящих воспитательных заведений с

Очень хорошими условиями содержания питомцев (Н.Э. Чарнер и

его статья «Грезы»). Песталоцци предложил иной подход, кото-

Рый обосновал и практически реализовывал. Песталоцци был ка-

Тегорически не согласен с подобным подходом. Он считал, что

Любое учебно-воспитательное заведение для детей бедняков, а

Тем более закрытые приюты, в которых отсутствует семейное

Воспитание, должны, в первую очередь, готовить этих детей к ре-

Альной взрослой жизни, где те станут крестьянами, ремесленни-

Ками, работниками мануфактур и т.п. Одну из главных причин

Бедности Песталоцци видел в том, что бедняк не может разумно

Оценивать свои возможности, правильно тратить деньги, адек-

Ватно реагировать на социально-экономические условия жизни в

конкретном регионе. Принцип воспитания бедных детей: «Бед-

няк должен быть воспитан для бедной жизни» [63] звучит совер-

Шенно естественно, если помнить, что эти слова были написаны в

XVIII столетии, когда даже в Швейцарской республике домини-

Ровало разделение людей по сословиям. Стоит также учесть, что

В Швейцарии были распространены взгляды пиетистов (предста-

Вителей протестантизма), и принципы протестантской этики бы-

ли нормой жизни: человек должен на своем месте жить и тру-

диться – в этом смысл жизни и служения Богу. Социальный ха-

Рактер педагогики Песталоцци в том, что он был убежден в необ-

Ходимости и возможности социальных изменений, всестороннего

Совершенствования представителей беднейших слоев населения

В результате правильной организации воспитательной работы,

Способной усовершенствовать систему народного образования, а

через это – изменить само общество.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.