Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Уильям Джеральд Голдинг (1911, Сент-Коламб Майнер, Корнуолл, Великобритания – 1993, Перранауортол, Корнуолл, Великобритания).






    Нобелевская премия по литературе (1983): «за романы, которые с ясностью реалистического повествовательного искусства в сочетании с многообразием и универсальностью мифа помогают постигнуть условия существования человека в современном мире».

     

    Фрагмент Нобелевской речи:

    «Двадцать пять лет назад на меня легкомысленно наклеили ярлык пессимиста, не понимая, что этот титул прицепится надолго < …>. < …> критики вчитываются в мои книги до тех пор пока не найдут что-нибудь, что кажется им безнадежным. И я не могу понять почему. Сам я не чувствую этой безнадежности < …> Размышляя о мире, которым правит наука, я становлюсь пессимистом… Тем не менее, я оптимист, когда вспоминаю о духовном мире, от которого наука пытается меня отвлечь… Нам надо больше любви, больше человечности, больше заботы».

    Биографические сведения:

    Родился в семье школьного учителя. В 1921 поступил в среднюю школу Мальборо, в 1930 – в колледж Оксфордского университета, изучал естественные науки, затем - английский язык и литературу. В 1935 получил степень бакалавра искусств и в качестве преподавателя приступил к работе в школе. В 1939 приступил к преподаванию английского языка и философии в Уордсвортской школе (Солсбери). В декабре того же года ушёл служить на флот, участвовал в высадке союзников в Нормандии. В 1945 вернулся в школу, занялся литературной работой. В 1955 избран в Королевское общество литературы В 1980 присуждена премия Букера, в 1988 получил рыцарский титул. Похоронен в Бауэрчоке (графство Уилтшир, Англия).

     

    Основные произведения:

    «Повелитель мух», роман (1954);

    «Наследники», роман (1955);

    «Воришка Мартин», роман (1956);

    «Свободное падение», роман (1959);

    «Шпиль», роман (1964);

    «Пирамида», роман (1967);

    «Бог-скорпион», новелла (1971);

    «Зримая тьма», роман (1979);

    «Бумажные люди», роман (1984);

    «На край света: морская трилогия»:

    «Ритуалы плавания», роман (1980);

    «Тесное соседство», роман, (1987);

    «Пожар внизу», роман (1989).

    Афоризмы:

    · Всякий, прошедший войну и не понявший, что люди творят зло подобно тому, как пчела производит мёд, — или слеп, или не в своем уме

    · В глубине души я оптимист. На интеллектуальном уровне понимая, что… шансы у человечества взорвать себя — примерно один к одному, на эмоциональном уровне я просто не верю, что оно это сделает

    · подумать только, человеческий ум повсюду открывает законы и вместе с тем обманывается легко, как младенец.
    Как можно говорить или слушать, когда в тебе постоянно живёт вопрос?

    ·... есть нечто общее между хорошими людьми и детьми - их нельзя разочаровывать!

    · Страсть к перу, право, всё равно, что страсть к бутылке. Человек должен научиться себя обуздывать.

    · Все всегда оказываются не такими, как от них ждешь.

    · Я боюсь. Я нас самих боюсь.

    · Объяснения отнимают у вещей всю прелесть.

    · Нет ничего более загадочного, чем смех на чужом языке.

    · На протяжении моей жизни я не раз бывал потрясен и оглушен, узнавая, что мы, люди, можем проделывать друг с другом.

     

    Понятия, которые нужно усвоить при изучении темы:

    Аллегория

    Антитеза

    Архетип ребенка

    Притча

    Робинзонада

    Пародия

    Образ-символ

    Литература:

    1. Ефимова Д. А. Библейские аллюзии и образ Саймона в романе Уильяма Голдинга «Повелитель мух» [Электронный ресурс] / Д. А. Ефимова. – Режим доступа: https://www.zpu-journal.ru.

    2. Крахмаль А. П. Хронотоп в романе-притче У. Голдинга «Повелитель мух» [Электронный ресурс] / А. П. Крахмаль. – Режим доступа: https://vestnik-samgu.samsu.ru.

    3. Чалмеев А. А. Уильям Голдинг – сочинитель притч [Электронный ресурс] / А. А. Чалмеев. – Режим доступа: http: //www.philology.ru.

    4. Чистякова С. В. Эсхатологическая схема философской притчи Уильяма Голдинга [Электронный ресурс] / С. В. Чистякова. – Режим доступа: http: // frgf.utmn.ru.

    Вопросы и задания:

     

    1. Первоначальное название романа – «Незнакомцы, явившиеся изнутри». Объясните, как вы понимаете его смысл.

    2. Почему героями романа писатель сделал детей?

    3. Почему действие романа происходит на острове? В чем принципиальное отличие романа Голдинга от английской просветительской «робинзонады» (Д. Дэфо, «Робинзон Крузо»?)

    4. Образ Ральфа обычно трактуется как просвещенный правитель, Джек воплощает представление о деспотии. Какова в таком случае функция Хрюши и Роджера? Какова роль Саймона в воплощении идейного смысла произведения?

    5. Одна из интерпретаций образа морского офицера в финале романа – персонификация автора. Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте обоснование своему суждению.

    6. Основной прием систематики персонажей – антитеза (разумный человек - дикарь). Какие еще смысловые и образные оппозиции вы увидели? Приведите примеры из текста.

    7. Один из ключевых образов романа – маска. Прочитайте отрывок: «А Джек уже сочинил себе новое лицо. Одну щеку и веко он покрыл белым, другую половину лица сделал красной и косо, от правого уха к левой скуле, полоснул черной головешкой. Потом опять заглянул в воду, но от его дыхания она замутилась. < …> Он стал на коленки и зачерпнул скорлупой воды. Круглая солнечная заплата легла на лицо, и глубь высветлилась ярким зеркалом. Он недоуменно разглядывал – не себя уже, а пугающего незнакомца. Потом выплеснул воду, захохотал и вскочил на ноги. Возле заводи над крепким телом торчала маска, притягивала взгляды и ужасала. Джек пустился в пляс. Его хохот перешел в кровожадный рык. Он поскакал к Биллу, и маска жила уже самостоятельной жизнью, и Джек скрывался за ней, отбросив всякий стыд». Какова социальная, психологическая и философская функция образа маски?

    8. Прокомментируйте следующее высказывание У. Голдинга (из бесед с литературоведом Джеком Байлзом): «... это просто-напросто книга, которую я счел разумным написать после войны, когда все вокруг благодарили Бога за то, что они не нацисты. А я достаточно к тому времени повидал и достаточно передумал, чтобы понимать: буквально каждый мог бы стать нацистом <...>. Возьмите историю любой страны – и вы неизбежно придете к выводу: нацистская Германия – это особого рода нарыв, который прорвался в 1939 году или в 1940-м – неважно когда. Это была всего лишь особого рода болячка, от которой мы все страдаем... И вот я изобразил английских мальчиков и сказал: «Смотрите. Все это могло случиться и с вами». В сущности говоря, именно в этом весь смысл книги».

    9. Предложите свой вариант формулировки идеи романа.

    10. «Человек страдает от чудовищного неведения своей собственной природы. Истинность этого положения для меня несомненна. Я целиком посвятил свое творчество решению проблемы, в чём существо человеческое» (У. Голдинг). Прокомментируйте высказывание, опираясь на текст романа.

    11. Какое значение отводится в романе образу Зверя? Прокомментируйте позиции героев: «Никакого зверя нет» (Хрюша), «Может, это мы сами» (Саймон), «Я боюсь. Я нас самих боюсь» (Ральф), «Он пришел под чужой личиной» (Джек). Какие особенности личности каждого мальчика отражает представление о Звере?

    12. Прочитайте эпизод гибели Саймона (9 глава «Лицо смерти»): «Зверь стоял на коленях в центре круга, зверь закрывал лицо руками. Пытаясь перекрыть дерущий омерзительный шум, зверь кричал что-то насчет мертвеца на горе. Вот зверь пробился, вырвался за круг и рухнул с крутого края скалы на песок, к воде. Толпа хлынула за ним, стекла со скалы, на зверя налетели, его били, кусали, рвали. Слов не было, и не было других движений – только рвущие когти и зубы. Потом груда распалась, и от нее отделились ковыляющие фигурки. Только зверь остался лежать – в нескольких ярдах от моря. Даже сквозь стену дождя стало видно, какой же он маленький, этот зверь; а на песке уже расплывались кровавые пятна. Зверь лежал комочком на бледном песке, а пятна расплывались и расплывались». Как в этом фрагменте меняется содержание понятий «зверь» и «человек». Как выражается здесь авторская позиция?

    13. Как вы думаете, почему в обеих экранизациях романа нет сцены разговора Саймона с Повелителем Мух?

    14. Дуайт Гарнер, обозреватель газеты «Нью-Йорк Таймс», назвал роман «Повелитель мух» «Библией несчастливого детства». Как вы понимаете данное определение? Проанализируйте четвертую главу (игра Генри). Как изменяется в романе архетипическое содержание образа ребенка?

    15. В романе представлены две модели власти, с каждой их которых соотносится определенный ряд образов и мотивов. Заполните таблицу:

    Форма власти Демократия Деспотия
    Персонажи, их портретные характеристики, особенности личности, факты биографии    
    Круг идей    
    Система действий    
    Образы, несущие символическую нагрузку, их основные значения    

    16. Прочитайте стихотворение Виталия Белова «Повелитель мух»:

    Над твоей головой я начну сумасшедшую пляску,
    Проползу по лицу, отражусь в твоих детских глазах.
    Хочешь, я расскажу, хочешь, я прожужжу тебе сказку
    О кровавых победах своих и великих делах?

    Я пришел в этот мир на заре человеческой эры.
    Я принес с собой грязь, нищету и могильную вонь.
    На обломках любви, на обломках надежды и веры
    Я построил свой храм и развел в нем чадящий огонь.

    Верный спутник воров, попрошаек, бродяг и изгоев,
    Я вхожу без преград во дворец и в сырую тюрьму.
    Упиваясь войной, я лакаю кровь павших героев,
    Я беру города и веду за собою чуму.

    Может я для тебя слишком мал и не значу так много,
    Только помни, дитя, на меня замахнувшись рукой,
    Что я полз по кресту и по телу распятого Бога
    И смеялся над тем, как беспомощен он предо мной.

    Я иду сквозь века, я меняю дворцы и короны,
    Пожираю ваш род, не щадя ни детей, ни старух.
    Я иду сквозь века, а за мною идут легионы,
    И склоняется мир предо мной - Повелителем Мух.

    С каким эпизодом романа оно соотносится? Какие символические значения воспроизводит? Как расширяется в этом стихотворении содержание образа по сравнению с романом? Как представлена в нем история человечества? Какие ассоциации с произведениями мировой литературы у вас возникли? Что человечество может противопоставить соблазну зла?

    Уильям Голдинг в кино:

    1963. «Повелитель мух» (Великобритания), режиссер Питер Брук.

    1990. «Повелитель мух» (США), режиссер Гарри Хук.

    2005. «Путешествие на край Земли», (минисериал по мотивам трилогии «На край света», Великобритания), режиссер Дэвид Эттвуд.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.