Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Затонский Д. Эрих Мария Ремарк, или Двадцать лет спустя // Затонский Д. Художественные ориентиры XX века / Д. Затонский. – Москва: Советский писатель, 1988 – 416 с.






    Кондратьев В. Перечитывая Ремарка / В. Кондратьев // Ремарк Э. М. На Западном фронте без перемен. Возвращение. – Москва: Художественная литература, 1988. – 402 с.

    Похаленков О. Е. Концепт " враг" в творчестве Эриха Марии Ремарка и советской " лейтенантской прозе" 1950-60-х гг. [Электронный ресурс] / О. Е. Похаленков. - Режим доступа: https://www.dissercat.com.

    Фрадкин И. Ремарк и споры о нем [Электронный ресурс] / И. Фрадкин. – Режим доступа: https://www.em-remarque.ru.

    Хомяк Т. В. Мировые войны глазами Э. М. Ремарка / Т. В. Хомяк // Всемирная литература и культура. – 2005. - № 6. – С. 29-31.

    Штернбург В. «Как будто все в последний раз» (Отрывки из книги о жизни и творчестве Э. М. Ремарка) [Электронный ресурс] / В. Штернбург. – Режим доступа: https://magazines.russ.ru.

    Задания:

    Посмотрите сюжет, посвященный «Гернике» П. Пикассо, в цикле авторских программ П. Волковой «Мост над бездной». Прокомментируйте художественные особенности этой картины (композиция, образы, цвет, прием деформации).

    Прочитайте роман «На западном фронте без перемен». Составьте сюжетную схему и схему системы персонажей. Прокомментируйте особенности субъектной организации романа (перволичное повествование и смерть героя-рассказчика в финале). Выделите основные проблемы, дайте свой вариант формулировки идеи произведения (письменно).

    Посмотрите фильм С. Ростоцкого «А зори здесь тихие» (1972) по одноименной повести Б. Васильева (1969). В финале фильма, после гибели всех девушек, звучит сводка: «В течение 3 июня на фронте ничего существенного не произошло. На некоторых участках фронта происходили бои местного значения». Какие смысловые переклички этого эпизода с названием романа Ремарка вы видите?

    Прочитайте афоризмы. Какие из них и на каком основании можно соотнести с проблематикой романа «На западном фронте без перемен»?

    Вопросы:

    1. Есть ли в романе кульминация? Как это связано с заглавием и приемом «негероического» изображения войны? Обоснуйте ответ. Какой принцип систематики персонажей вы избрали? Почему?

    2. Охарактеризуйте образы Пауля Боймера, Леера, Мюллера, Тьядена, Кроппа, Катчинского и других солдат. Какие факты довоенной биографии каждого сообщены в романе? Можно ли говорить об их индивидуальности?

    3. Какое содержательное наполнение имеет образ врага? Как оно меняется в ходе развития действия (эпизод гибели Жерара Дюваля).

    4. Как реализуется в романе прием двойничества персонажей?

    5. Проведите примеры натуралистических описаний военных будней. Для чего Ремарк использует такую стилистику?

    6. Какие предметные и пространственные образы несут на себе символическую нагрузку?

    7. Какую роль в реализации идейной концепции романа играет тема товарищества? Как она будет продолжена в романах «Возвращение» и «Три товарища»?

    8. Дайте характеристику пространственно-временной организации произведения. Какие типы пространства и времени выделяет автор? Каково их содержательное наполнение? Какой тип является доминантным? Как относятся солдаты к прошлому, к истории и культуре? Каково их представление о будущем?

    9. Прочитайте стихотворение Юлиана Тувима «Атака»:


    «Ура!» - и набычась, как буйволы стадом,
    Пригнулись и стелются в бешеном гоне,
    Вконец распаленные криком и чадом,
    Вперед на штыки! - словно к финишу кони.

    Трещат пулеметы рассохшимся треском,
    Сминая бегущих, колышется масса,
    В лицо что-то шваркнет железом и блеском
    И шмякнет на груду кровавого мяса.

    Схлестнулись! Кого не скосило картечью,
    Те колют, кромсают, свежуют штыками,
    То грузно топча требуху человечью,
    То мертвые лица давя каблуками.

    Спешат отдышаться, в поту после кросса,
    Багровые лужи меся сапогами.
    И словно в мертвецкой бумажная роза,
    В захваченный бруствер втыкается знамя.

     

     

    Что сближает образ войны, созданный Тувимом, с ремарковским?

    10. Как вы понимаете, что такое ремаркизм? Какие особенности изображения войны, характерные для Ремарка, можно выявить в русской военной («лейтенантской») прозе 1960-70-х гг.

    Какие фильмы о войне в истории мирового кинематографа оказали на вас наиболее сильное впечатление? Почему? Как тема войны отражена в живописи ХХ века?

    Ремарк в кино:

    1930 «На западном фронте без перемен» (США), режиссер Льюис Майлстоун, в роли Пауля Боймера – Лью Эйрс.

    1937 " Дорога назад" (США), режиссёр Джеймс Уэйл.

    1938 " Три товарища" (США), режиссёр – Фрэнк Борзидж, в роли Роберта Локампа – Роберт Тейлор.

    1948 " Триумфальная арка" (США). режиссёр Льюис Майлстоун, в роли Равика – Шарль Буайе, в роли Жоан – Ингрид Бергман.

    1971 " Ночь в Лиссабоне" (телеэкранизация ФРГ), режиссёр Збынек Брыных.

    1979 " На западном фронте без перемен" (телефильм, США, Великобритания), режиссёр – Делберт Манн, в роли Пауля Боймера – Ричард Томас.

    1985 " Триумфальная арка" (телеэкранизация, Великобритания), режиссёр Уоррис Хуссейн, в роли Равика – Энтони Хопкинс.

     

    Практическое занятие № 2-3 (4 часа)






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.