Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ
Улетали лётчики искать врага. Затянуло к вечеру туманом берега. Кто-то не вернулся, кого-то не нашли... Не поставишь на море ни крестов, ни плит.
Желтая пустыня — глухие пески. Тихий ветер к вечеру плачет от тоски. Ночью в чёрном небе звёздный перезвон. Тихо звёзды катятся на песчаный склон.
Если плакать хочется — уснуть нелегко. Мальчик в одиночестве бродит средь песков: Может, сказка сбудется, может, сводка врёт, Может, снова спустится взрослый самолёт.
И пойдут, как прежде — рука в руке — Лётчик и мальчишка к голубой реке. И одно тревожит их: к звёздам путь далёк, Не сломал бы ветер там тонкий стебелёк.
(А из синей чащи, где тени сплелись, Смотрит одичавший рыжий старый лис.)
1971 г.
Какие проекции биографии А. де Сент-Экзюпери и образной системы сказки «Маленький принц» вы в нем обнаружили?
Практическое занятие № 12 (2 часа) Тема: Итальянская литература. «Семиотический» роман Умберто Эко «Имя розы»: проблематика и поэтика Умберто Эко (родился в 1932, Алессандрия, Италия)
Биографические сведения: Родился в Алессандрии (недалеко от Турина). В 1954 году окончил Туринский университет, изучал средневековую философию и литературу. Работал на телевидении, обозревателем газеты «Эспрессо», преподавал эстетику и теорию культуры в университетах Турина, Милана, Флоренции. Профессор Болонского университета. Кавалер французского офицерского Ордена Почётного легиона (2003).
Афоризмы: · Повсюду искал я покоя и в одном лишь месте обрел его – в углу, с книгою. · Когда совершенство достигнуто, дальше двигаться невозможно. · Сегодня мы, как никогда раньше понимаем, что культура - это как раз то, что остается, когда все остальное забыто. · Книга - как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучше уже не придумаешь. · Логика может дать огромную пользу лишь при одном условии: вовремя прибегать к ней и вовремя из нее убегать. · Все всегда рождаются не под своей звездой, и единственная возможность жить по-человечески — это ежедневно корректировать свой гороскоп. · Для каждой сложной проблемы имеется простое решение, и это решение неправильное. · Поликультурное общество должно воспитывать своих граждан в духе познания, признания и приятия различий, а не в духе незнания различий. · Пусть я не знаю, что такое «правота», но тут я прав.
Понятия, которые нужно усвоить при изучении темы: Авторская маска Герой-идеолог Детектив Жанровая разновидность Исторический роман Карнавал Открытое произведение Семиотический роман Философский роман
Основные произведения: Романы «Имя розы» (1980) «Маятник Фуко» (1988) «Остров накануне» (1994). «Баудолино» (2000). «Таинственное пламя царицы Лоаны» (2004). «Пражское кладбище» (2010).
Научные и научно-популярные работы: «Эволюция средневековой эстетики» (1959). «Открытое произведение» (1962). «Отсутствующая структура. Введение в семиологию» (1968). «Как написать дипломную работу» (1977). «Роль читателя. Исследования по семиотике текста» (1979). «Заметки на полях «Имени Розы» (1983) «Искусство и красота в средневековой эстетике» (1987). «Поиски совершенного языка в европейской культуре» (1993) «Пять эссе на темы этики» (1997).
Литература: Игнатова С. А. Полифония и постмодернизм в романе У. Эко «Имя розы» [Электронный ресурс] / С. А. Игнатова. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru. Лотман Ю. М. Выход из лабиринта [Электронный ресурс] / Ю. М. Лотман. – Режим доступа: https://www.philology.ru. Рейнгольд С. «Отравить монаха» или человеческие ценности по Умберто Эко [Электронный ресурс] / С. Рейнгольд. – Режим доступа: https://www.ecoumberto.net.ru. Свердлов М. Постмодернизм: «Имя розы» [Электронный ресурс] / М. Свердлов. – Режим доступа: https://lit.1september.ru. Суини М. Обзор романа У. Эко «Имя розы» [Электронный ресурс] / М. Суини. – Режим доступа: https://www.krotov.info. Усманова А. Р. Умберто Эко: парадоксы интерпретации /А. Р. Усманова — Минск: Пропилеи, 2000. – 200 с. Щербитко А.В. Роман У. Эко «Имя розы» – традиции и постмодернизм [Электронный ресурс] / А. В. Щербитько. – Режим доступа: https://mggu-sh.ru. Эко У. Заметки на полях «Имени розы» [Электронный ресурс] / У. Эко. – Режим доступа: https://philosophy.ru.
Вопросы и задания: 1. В качестве заглавия автор рассматривал варианты «Аббатство преступлений» и «Адсон из Мелька». Как он объясняет, почему выбрал «Имя розы»? Как вы понимаете объяснение автора по этому поводу: «роза как символическая фигура до того насыщена смыслами, что смысла у нее почти нет»? 2. В каких известных вам литературных произведениях использовался прием мнимого автора и таинственной рукописи? 3. Как в каждой жанровой разновидности романа реализуется концепция «открытого произведения»? Какие черты детективы вы видите? Отсылки к каким историческим событиям можно обнаружить в тексте (дайте историческую справку о францисканцах и бенедиктинцах, о Михаиле Чезенском, Марсилии Падуанском, Уильяме Оккаме и Роджере Бэконе)? Можно ли назвать Вильгельма и Хорхе героями-идеологами (см. их дискуссию о смехе, представления об истине)? Как вы понимаете слова Венанция «смех – серьезная вещь»? Почему вслед за Ю. М. Лотманом, Вильгельма Баскервильского можно назвать «семиотиком XIV века», «семиотиком до семиотики»? Какие знаковые системы используются в романе? Покажите, как их расшифровывает Вильгельм (сон Адсона). Аргументируйте свои ответы. 4. Для чего автор вводит в текст романа схему аббатства? распорядок дня монахов? 5. Как связаны первая и последняя строчки романа (сильные позиции текста): «В начале было Слово» и «Stat rosa pristina nomine, nomina nuda tenemus» («Роза остается именем, имена – единственное, чем нам дано обладать»). 6. Какие значения образа Библиотеки вы можете определить? 7. Какие идейно-эстетические принципы постмодернистской культуры нашли отражение в этом романе?
Прочитайте работу Ю. М. Лотмана «Выход из лабиринта». Дайте ответы на вопросы: как реализуется в романе прием игры с читательским ожиданием? какие авторские маски представлены в тексте? для чего используется этот прием? какие смысловые пласты романа выделяет исследователь? как комментирует каждый из них? почему образ лабиринта назван эмблемой романа? какую роль в сюжете романа играют поиски второй книги «Поэтики» Аристотеля? как вы понимаете слова «текст является генератором реальности»? как представлены в романе символ целостности и символ расчленения? для чего нужно противопоставление этих понятий? как выражена в романе антитезы «догма / творчество»? как выражено в романе карнавальное начало? Почему Лотман называет «Имя розы» романом о Слове? Опираясь на текст статьи, дайте определение понятия «семиотический роман» (письменно).
Умберто Эко в кино: 1986 Имя розы (Франция, Италия, ФРГ,) - режиссер Жан-Жак Анно. В роли Вильгельма Баскервильского – Шон О’Коннери, в роли Адсона - Кристиан Слейтер, в роли Хорхе – Федор Шаляпин-младший.
|