Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Афоризмы. · Истинное призвание каждого состоит только в одном – прийти к самому себе, найти собственную, а не любимую судьбу и отдаться ей внутренне






· Истинное призвание каждого состоит только в одном – прийти к самому себе, найти собственную, а не любимую судьбу и отдаться ей внутренне, безраздельно и непоколебимо.

· Ты слишком много ищешь; из-за чрезмерного искания ты не успеваешь находить.

· Это не моё и не твоё дело – выступать против веры того или иного человека с утверждением, что верит он в ложь и галиматью.

· Это есть смысл нашего пребывания на земле: мыслить и искать и вслушиваться в дальние исчезнувшие звуки, так как за ними лежит наша истинная родина.

· Вы не должны сравнивать себя с другими, и если природа создала вас летучей мышью, вы не должны пытаться стать страусом.

· Жить полной жизнью можно лишь ценой собственного «я».

· Бояться никого и никогда не надо. Когда кого-то боишься, то происходит это от того, что ты допустил, чтобы этот кто-то имел власть над тобой.

· В безопасный путь отправляют только слабых.

· Научитесь серьезно относиться к тому, что заслуживает серьезного отношения, и смеяться над прочим!

· Не там глубина мира и его тайн, где облачно и черно, глубина в прозрачно-веселом!

 

Понятия, которые нужно усвоить при изучении темы:

Игра

Интеллектуальный роман

Композиция

Подвижная точка зрения

Посвящение

Поэтика заглавия

Утопия

 

Вопросы:

1. Известно, что в 1960-70 годы Гессе был кумиром «бунтующей молодежи» и самым читаемым европейским писателем в США и Японии. Как вы думаете, какие особенности его творчества стали причиной этому?

2. Объясните метафорический смысл заглавия романа. На телеканале «Культура» есть проект под названием «Игра в бисер» (автор и ведущий – Игорь Волгин). Посмотрите сюжет, посвященный роману Гессе «Игра в бисер»? Почему именно это название взято для всего цикла?

3. Дайте определение понятия «интеллектуальный роман». Объясните, почему «Игра в бисер» относится к этой разновидности романа?

4. «Игру в бисер» называют иногда романом-утопией. Согласны ли вы с таким жанровым определением? Почему?

5. Как этимологически вы можете объяснить название основного места действия в романе? Как организована жизнь в Касталии? Что такое духовное братство? Какие исторические аналогии вы можете привести?

6. Что такое «фельетонная эпоха»?

7. Какие принципы систематики персонажей вы можете назвать? Как образы Дезиньори и Тито помогают понять образ Кнехта?

8. Как в жизнеописаниях Заклинателя дождя, Иосифа Фамулуса и индийского отшельника варьируется судьба Йозефа Кнехта? Для чего используется этот прием?

9. Какую роль в реализации идейной концепции Г. Гессе играют мотивы служения и учительства?

10. Как реализована в романе тема искусства? Какую роль в духовной жизни человека играет музыка? Как это связано с представлениями европейского романтизма о музыке и ее месте в иерархии видов искусства?

Задание:

Прочитайте и проанализируйте стихотворение «Бессмертные» (роман Г. Гессе «Степной волк»). Друг и биограф Гессе Хуго Балль назвал писателя «последним рыцарем блестящей когорты романтизма». Какие темы, мотивы и образы, связанные с эстетикой романтизма, вы видите в этом стихотворении? Какие из них и как разработаны в романе «Игра в бисер»?

 

К нам на небо из земной юдоли
Жаркий дух вздымается всегда
— Спесь и сытость, голод и нужда,
Реки крови, океаны боли,
Судороги, страсти, похоть, битвы,
Лихоимцы, палачи, молитвы.
Жадностью гонимый и тоской,
Душной гнилью сброд разит людской,
Дышит вожделеньем, злобой, страхом,
Жрет себя и сам блюет потом,
Пестует искусства и с размахом
Украшает свой горящий дом.
Мир безумный мечется, томится,
Жаждет войн, распутничает, врет,
Заново для каждого родится,
Заново для каждого умрет.

Ну, а мы в эфире обитаем,
Мы во льду астральной вышины
Юности и старости не знаем,
Возраста и пола лишены.
Мы на ваши страхи, дрязги, толки,
На земное ваше копошенье
Как на звезд глядим коловращенье,
Дни у нас неизмеримо долги.
Только тихо головой качая
Да светил дороги озирая,
Стужею космической зимы
В поднебесье дышим бесконечно.
Холодом сплошным объяты мы,
Холоден и звонок смех наш вечный.

Литература:

1. Аверинцев С. Путь Германа Гессе [Электронный ресурс] / С. Аверинцев. – Режим доступа: http: // www.gumer.info.

2. Резник В. О Германе Гессе (1877 – 1962) и его романе «Игра в бисер» [Электронный ресурс] / В. Резник. – Режим доступа: https://folioverso.ru.

3. Маркович Е. Герман Гессе и его роман «Игра в бисер» [Электронный ресурс] / Е. Маркович. – Режим доступа: http: // www.philology.ru.

4. Бороденко Н.В. Противостояние двух миров в романе Г. Гессе «Игра в бисер» [Электронный ресурс] / Н. В. Бороденко. – Режим доступа: https:// www.ssc.smr.ru.

5. Агарков В. И. Универсум игры Германа Гессе [Электронный ресурс] / В. И. Агарков. – Режим доступа: http: // www.e-reading.link.

6. Пузько В. И. Экзистенциальный невроз как бегство от одиночества [Электронный ресурс] / В. И. Пузько. – Режим доступа: http: // spintongues.vladivostok.com.

7. Рожкова Н. В. Феноменология искусства в творчестве Германа Гессе [Электронный ресурс] / Н. В. Рожкова. – Режим доступа: http: // cyberleninka.ru/.

Гессе в кино:

1972. «Сиддхартха» (США), режиссер Конрад Рукс, в роли Сиддхартхи – Шаши Капур.

1974. «Степной волк» (США, Швейцария, Франция, Италия, Германия), режиссер Фред Хайнс, в роли Гарри Галлера – Макс фон Сюдов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.