Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Философские и теоретические работы
Что такое литература? Бытие и ничто (1943) Воображение Трансцендентность эго. Набросок феноменологического описания Экзистенциализм — это гуманизм Картезианская свобода
Афоризмы: · Ад – это другие. · Если тебе скучно наедине с собой, значит, ты в дурном обществе. · Запрещено запрещать! · Мир прекрасно обошелся бы без литературы; еще лучше он обошелся бы без человека. · Молчание есть аутентичная форма слова. Молчит лишь тот, кто способен что-то сказать. · Мы выдумываем ценности. Apriori жизнь не имеет смысла. Это мы создаем ей смысл. · Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния. · Одну и ту же глупость не следует совершать дважды; выбор достаточно велик. · Ты всегда в ответе за то, чему не пытался помешать. · У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может. Умные люди не бывают злыми, злость предполагает ограниченность.
Термины, которые необходимо усвоить при изучении темы: Абсурд Абсурдное сознание Нулевой градус письма Точка зрения Экзистенциализм Экзистенциальный выбор
Литература: Андреев Л. Г. Жан-Поль Сартр: свободное сознание и XX век / Л. Г. Андреев. - Москва: Geleos, 2004. – 416 с. Бердяев Н. А. Сартр и судьба экзистенциализма [Электронный ресурс] / Н. А. Бердяев. – Режим доступа: https://www.krotov.info. Великовский С. Путь Сартра-драматурга [Электронный ресурс] / С. Великовский. – Режим доступа: https://scepsis.net. Ерофеев В. Проза Сартра [Электронный ресурс] / В. Ерофеев. – Режим доступа: https://samlib.ru. Зенкин С. Сартр и сакральное [Электронный ресурс] С. Зенкин. – Режим доступа: https://magazines.russ.ru. Нудельман Ф. Сартр – автор своего времени? [Электронный ресурс] / Ф. Нудельман. – Режим доступа: https://magazines.russ.ru. Травина Е. Жан-Поль Сартр. Закованный в свободу [Электронный ресурс] / Е. Травина. – Режим доступа: https://www.idelo.ru. Юровская Э. П. Жан-Поль Сартр. Жизнь — философия — творчество. – Санкт-Петербург: Петрополис, 2006. – 127 с.
Прочитайте новеллу «Стена», ответьте на вопросы:
1. Прокомментируйте особенности пространственной организации новеллы. Как расположение камеры, свет, цвет, температура, теснота влияют на состояние персонажей? Какую роль в образной системе новеллы играет небо? 2. Типичного для Сартра героя называют «затворником». Какие значения этого понятия, кроме собственно пространственного, вы можете выявить? Как вы можете объяснить смысл заглавия новеллы? Как вы понимаете выражение «стена абсурда»? 3. Как ведут себя герои в течение ночи? Что объединяет их и что разъединяет? Как меняется внешнее и внутреннее состояние героев по мере приближения смерти? Как изменяется предметный ряд? Почему Сартр уделяет такое внимание физиологическим процессам? 4. Какова роль образа врача-бельгийца в системе персонажей? 5. Как мотивы одиночества, отчуждения, боли и страха связаны с общей идейной концепцией новеллы? 6. Почему в финале Ибиетта смеется? 7. Какие общие мотивы вы видите а новелле «Стена» и повести «Посторонний»? 8. Прочитайте стихотворение И. Бродского «Письма к стене». Какие сходные с сартровскими символические значения образа стены вы выявили? Можно ли назвать лирического героя этого стихотворения носителем экзистенциального сознания? Сохрани мою тень. Не могу объяснить. Извини.Это нужно теперь. Сохрани мою тень, сохрани.За твоею спиной умолкает в кустах беготня. Мне пора уходить. Ты останешься после меня.До свиданья, стена. Я пошел. Пусть приснятся кусты.Вдоль уснувших больниц. Освещенный луной. Как и ты.Постараюсь навек сохранить этот вечер в груди.Не сердись на меня. Нужно что-то иметь позади. Сохрани мою тень. Эту надпись не нужно стирать.Все равно я сюда никогда не приду умирать, Все равно ты меня никогда не попросишь: вернись.Если кто-то прижмется к тебе, дорогая стена, улыбнись.< …> Разнобой и тоска, темнота и слеза на глазах, изобилье минут вдалеке на больничных часах.Проплывает буксир. Пустота у него за кормой.Золотая луна высоко над кирпичной тюрьмой.Посвящаю свободе одиночество возле стены.Завещаю стене стук шагов посреди тишины.Обращаюсь к стене, в темноте напряженно дыша: завещаю тебе навсегда обуздать малыша. Не хочу умирать. Мне не выдержать смерти уму.Не пугай малыша. Я боюсь погружаться во тьму.Не хочу уходить, не хочу умирать, я дурак, не хочу, не хочу погружаться в сознаньи во мрак.Только жить, только жить, подпирая твой холод плечом.Ни себе, ни другим, ни любви, никому, ни при чем.Только жить, только жить и на все наплевать, забывать.Не хочу умирать. Не могу я себя убивать.< …> Изолятор тоски – или просто движенье вперед.Надзиратель любви – или просто мой русский народ.Хорошо, что нашлась та, что может и вас породнить.Хорошо, что всегда все равно вам, кого вам казнить.За тобою тюрьма. А за мною – лишь тень на тебе.Хорошо, что ползет ярко-желтый рассвет по трубе.Хорошо, что кончается ночь. Приближается день.Сохрани мою тень.
Сартр в кино:
2006. Сартр. Годы страстей (биографический фильм, Швейцария-Франция-Италия-Бельгия). Режиссер - Клод Горетта, в роли Сартра – Дени Повалидес.
Экранизации: 1954. За закрытыми дверями (Франция), режиссер – Жаклин Одри. 1962. Затворники Альтоны (Италия-Франция), режиссер – Витторио де Сика.
Альбер Камю (1913, Мондови, Алжир – 1960, Видьблевен, Франция) Нобелевская премия за 1957 год: «за огромный вклад в литературу, высветивший значение человеческой совести». Отрывок из Нобелевской речи: «< …> писатель может обрести чувство живой солидарности с людьми, которое оправдает его существование - при том единственном и обязательном условии, что он взвалит на себя, насколько это в его силах, две ноши, составляющие все величие нелегкого его ремесла: служение правде и служение свободе. < …> благородство нашего ремесла вечно будет основываться на двух трудновыполнимых обязательствах - отказе лгать о том, что знаешь, и сопротивлении гнету. < …> Каждое поколение уверено, что именно оно призвано переделать мир. Мое, однако, уже знает, что ему этот мир не переделать. Но его задача, быть может, на самом деле еще величественнее. Она состоит в том, чтобы не дать миру погибнуть. Это поколение, получившее в наследство изуродованную историю - смесь разгромленных революций, обезумевшей техники, умерших богов и выдохшихся идеологий < …>, должно было возродить < …> хоть малую часть того, что составляет достоинство жизни и смерти».
|