Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Стадиальность развития литературы
Исторический взгляд на поэтику стал возможен после того, как литературный процесс приобрел глобальный характер и было выработано понятие всемирной литературы. В20-е гг.19 века европейская мысль (в лице Гете) совершает эпохальный поворот от нормативного к историческому взгляду на литературу. Из «чисто исторической» оценки изымается и утверждается в качестве нормы и образца одна из ветвей литературы – греческая. На отказ от ориентации на «идеальную норму» потребовалось ещё около полувека, когда идея о едином и непрерывном эволюционном движении истории была потеснена концепциями стадиальности развития. В литературоведении этот взгляд представлен А.Н. Веселовским, который осознанно поставил перед наукой задачу выявить большие стадии литературного процесса, «повторяющиеся при стечении одинаковых условий у разных народов». С 1910-20-х гг. с идеями прогресса и стадиальности начинает неоднозначно взаимодействовать циклическая концепция истории, предложенная Н.Данилевским и О.Шпенглером. Пройдя искушение циклизмом, историософская мысль пришла к пониманию каждой культуры как «открытого единства», которое при всем своем своеобразии входит в единый (хотя и не прямолинейный) процесс становления культуры человечества. В итоге оформляются как самостоятельные дисциплины зародившиеся ещё в конце 19 века сравнительно-историческое изучение литератур (компаративистика) и историческая поэтика. В масштабе мировой литературы определенные её этапы могут быть представлены разными национальными литературами, в какой-то исторический момент полнее и глубже других выражающими тенденции развития искусства (итальянская литература в начале эпохи Возрождения, французская – в эпоху классицизма, немецкая – раннего романтизма, русская – зрелого романтизма). В целом же национальные литературы не сводимы к какой-либо одной доминирующей особенности или стадии развития и придают всемирной литературе её многослойность, многообразие и многоголосое единство. Историческая поэтика, изучающая генезис и развитие эстетического объекта, выработала самую обобщенную на сегодняшний день картину литературного процесса и выявила 3 большие стадии развития литературного процесса. Первую стадию в истории поэтики Веселовский назвал эпохой синкретизма (от греч. «неразличение»). Другие наименования – эпоха фольклора, дорефлексивного традиционализма, архаическая, мифопоэтическая. По современным представлениям, эта стадия длится от древнего каменного века до 7-6вв. до н.э. в Греции и первых веков н.э. на Востоке. Веселовский исходил из того факта, что самым очевидными и в то же время самым фундаментальным отличием архаического сознания от современного является его нерасчлененно-слитная природа, или синкретизм. Синкретизм есть выражение свойственного архаическому сознанию своеобразного целостного взгляда на мир. В этом сознании сами идеи тождества и различия ещё не оформились в своей раздельности, а потому оно синкретически воспринимает человека и природу, «я» и другого, слово и обозначаемую им вещь, жизненную (в том числе ритуальную) практику и искусство. Такое видение мира породило своеобразие архаического искусства, прежде всего его субъективной архитектоники: древнейшие хоровые формы, отсутствие представлений об авторстве и четких границ между теми участниками эстетического события, которые впоследствии станут автором, героем и слушателем в литературном произведении. Такими же отношениями нерасчлененности в лоне синкретических обрядов связаны разные виды искусства, будущие литературные роды (эпос, лирика и драма) и жанры. В целом поэтика эпохи синкретизма – время медленной выработки основных и первичных принципов художеств. мышления, субъектных форм, образных языков, сюжетных архетипов, родов и жанров – всего того, что будет задано последующими стадиями развития литературы как готовые формы.
Вторая стадия начинается в 6-5вв. до н.э. в Греции и первых веках н.э. на Востоке и длится до середины – 2 половины 18в. в Европе и рубежа 19-20вв. на Востоке (ок. 2, 5 тысяч лет). Наиболее распространенное наименование этой стадии – риторическая; другие обозначения – эпоха рефлексивного традиционализма, традиционалистская, каноническая, эйдетическая. Внешний признак – появление первых поэтик и риторик, в которых эстетическая мысль начинает отделяться от других форм идеологии и рефлексировать над литературой и – шире – над нарождающимися новыми принципами культуры. («Поэтика» Аристотеля) Данную стадию поэтики объединяет новый культурный и эстетический принцип, который пришел на смену синкретизму. Таким принципом не может считаться традиционалистская установка: исходя из этого критерия, трудно провести грань между 2 стадиями, в обоих случаях художеств. Феномен ориентирован не на нечто индивидуальное и оригинальное, а на традиционное и повторяющееся, «общие места». Исходным принципом не может считаться и тесно связанная с традиционалистской установкой ориентация на канон. Более специфическими для данной стадии являются критерии рефлексивности и риторичности с характерным для неё отношением к слову, универсалистскими тенденциями, преобладании общего над частным, установкой на готовые формы. But… and there’s an enormous “but” here. Логические процедуры мышления и само понятие в эту эпоху существенно отличаются от того, как мы сегодня понимаем их. Понятие здесь ещё не чистая абстракция, а то, что Платон называл «эйдос»: порождающий принцип, идея, и одновременно конкретно-чувственный образ. (блин… может, надо было все-таки учить философию???) Будучи по своей установке различающей, поэтика данной эпохи не знает ни чистого образа, ни чистого понятия. Своеобразие эстетического сознания эпохи состоит в непоколебимой убежденности, что канон-эйдос существует, и что искусство, если использовать формулировку Ю.М. Лотмана, - «игра», правила которой заданы до начала игры, но заданы, согласно представлениям того времени, божественным прецедентом – актом творения.
Третья стадия поэтики начинается в середине – 2 половине 18в. в Европе и на рубеже 19-20вв. на Востоке и длится по сей день. Исследователями описан «культурный перелом», «культурный слом» на рубеже 18-19вв. Его общекультурной предпосылкой стало рождение автономной личности и её нового, «автономно-причастного» (Бахтин) отношения к «другому». Это открытие привело к рождению нового художественного мира. В нем образ и идея приобрели автономный статус и модальные отношения. Художественный образ обретает свою собственную содержательность, которая не сводима ни к отвлеченной идее, ни к предмету, послужившему для него отправной точкой. Также и отвлеченное слово только теперь становится автономным и специфичным; оно получает модальный статус – становится отношением разных языков и выражением совершенно особого рода реальности, именно – художественной. Основанный на вероятной причастности принцип художественной модальности перестраивает субъектную сферу современного искусства, рождая новые отношения автора, героя и читателя. Изменяется авторская интенция – она становится осознанно творческой и индивидуально неповторимой, а искусство из «игры» по заранее заданным правилам становится, по формулировке Лотмана, «игрой», правила которой создаются в процессе игры. Поэтика художественной модальности исходит из того, что творческий акт не завершен, он ещё длится, и сама мера его не дана в готовом виде – она рождается и оформляется в самом процессе становления мировой и художественной целокупности. Адекватным выражением такого «непредопределенного» мира может быть только непредвзятый подход к нему, свободный от любых заранее принятых установок и освященных традицией окончательных мер. Пушкин сформулировал это так: «Никакого предрассудка любимой мысли. Свобода». Одна из реализаций этой установки – начавшийся с середины 18в. процесс деканонизации жанров, принципиально обновивший литературу и продолжающий её обновлять.
70. Пародия как признак исчерпанности литературного «кода» Пародия – (греч. parodí a, буквально — пение наизнанку), в литературе и (реже) в музыкальном и изобразительном искусстве комическое подражание художественному произведению или группе произведений. Осмеяние может сосредоточиться на стиле (заштампованные, отставшие от жизни приемы поэзии) и тематике (пошлые, недостойные поэзии явления действительности). Почти каждая смена литературных эпох и направлений обычно сопровождалась волной пародий. Появление жанровых и стилевых пародий является показателем исчерпанности того или иного литературного кода. Жанровая парод ия осмеивает общие черты, присущие какому-либо конкретному жанру, его особенности, клише. Например, наиболее авторитетный жанр эпохи романтизма – элегия – пародировался самими же творцами этого жанра. В романе «Евгений Онегин» Владимир Ленский, проникнутый романтической серьезностью, пишет элегию, которая является нагромождением жанровых клише: «златые дни», «глубокая мгла» и т.д. «Двойное авторство» элегии придает ей пародийное звучание. Другой пример. Бледность лица – постоянный атрибут романтического портрета – обыгран в пародии Нового поэта (псевдоним И.Панаева) на «Дневник девушки» Растопчиной, начинающейся словами: «Он бледен был. Она была бледна». А за «бледностью» следуют в его пародии «странная улыбка», «печаль», «глубокий взгляд» - словом, привычные знаки романтического страдания. Стилевая пародия осмеивает те или иные стилевые особенности конкретного автора (группы авторов). В качестве примера приведем пародию на Игоря Северянина, его жеманный, офранцуженный язык: Зима! Пейзанин, экстазуя, Ренувелирует шоссе, И лошадь, снежность ренифлуя, Ягуарный делает эссе. Пропеллером лансуя в'али, Снегомобиль рекордит дали, Шофер рулит; он весь в бандо, В люнетках, маске и манто. Гарсонит мальчик в акведуке: Он усалазил пса на ски, Мотором ставши от тоски, Уж отжелировал он руки. Ему суфрантный амюзман, Вдали ж фенетрится маман.
|