![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образ читателя в произведении. Персонажи как читатели
В современном литературоведении утвердилось положение о диалогичности литературного творчества. Создание литературного произведения представляет собой деятельность, которая уже благодаря своей цели приобретает структуру, направленную на установление коммуникативных связей с читателем. Литературоведение изучает читателя в различных его ракурсах, главное же — в его культурно-исторической многоликости. Читатель может присутствовать в произведении впрямую, будучи конкретизированным и локализованным в его тексте. Авторы порой размышляют о своих читателях, а также ведут с ними беседы, воспроизводя их мысли и слова. В связи с этим правомерно говорить об образе читателя как одной из граней художественной «предметности». Вне живого общения повествователя с читателем непредставимы повести Л. Стерна, пушкинский «Евгений Онегин», проза Н.В. Гоголя («Мертвые души»), поэма Твардовского «За далью – даль». В истории европейской литературы стал последовательно вводить в романное повествование беседы с читателем Г.Филдинг («История Тома Джонса, найденыша», 1749). У многих поэтов есть циклы стихов о поэзии, где возникает образ читателя, друга или недруга (Лермонтов «Журналист, читатель и писатель»). Эта тема остро переживается в ситуациях конфликта автора и его реального читателя; так, у романтиков устойчива оппозиция поэт/ толпа; иногда автор видит своего идеального читателя лишь в потомке (Е.Баратынский «Мой дар убог, и голос мой негромок») Другой вариант образа – персонаж-читатель, участвующий в сюжете произведения. Будучи лаконичным, емким способом характеристики, изображение персонажей как читателей одновременно отражает эстетические, литературно-критические взгляды писателя: прямо (если герой передает мысли автора, как Райский в «Обрыве» Гончарова) или косвенно (литературные восторги персонажей, например, Марьи Гавриловны в «Метели»). Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Существует пограничный – и художественный, и литературно-критический – жанр литературной дискуссии, участники которой представлены в основном как читатели, зрители спектакля: «Театральный разъезд после представления новой комедии» Гоголя, «Первая пьеса Фанни», Б.Шоу. Познавательная ценность таких сочинений (возрастающая со временем) – в передаче живой тенденциозности мнений, создании собирательного образа читателя своей эпохи. Вывод: реальный читатель является той почвой, на которой формируется в творческом сознании писателя его адресат и, далее создается образ читателя в произведениях.
|