Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть IV. Глава 2. Эффективность и конкурентоспособность






СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ_________________________________________________________ *

водства людьми. Она имеет несколько составляющих:

1. Организация правильной системы подбора и выдвижения кад­ров (персонала и менеджеров). 2. Процесс принятия решений и применение адекватных методов решения проблем. 3. Организация системы стимулирования. 4. Статус, способы признания /13/.

Как отмечает американский исследователь проблем управления Дж. Грейсон младший, традиционно в США на предприятиях сло­жились конфликтные отношения. Но конкуренция заставила рабо­чих и руководство компаний работать " рука об руку".

Он пишет: " Люди, которые хотят что-то сделать, могут добиться всего. Без этого любая, самая элегантная стратегия превращается в пыль. Хотя сам по себе энтузиазм не решает успеха дела.

История говорит, что в мировой экономике, где период жизни преимуществ в технологии очень невелик, это одна из граней, отде­ляющих победителей от побежденных" /15/.

Дж. Грейсон младший и К. О'Делл приходят к выводу о неотвра­тимости процесса перемен в любой организации. При жестких тре­бованиях перемен, необходимо общее понимание целей и направ­лений деятельности, чтобы не подавлять инициативы и творчества как руководителя, так и его подчиненных.

Дж. Грейсон мл. и К. О'Делл рассматривает два принципиально новых подхода к понима­нию цели организации и роли человека в этом процессе, выделяя при этом " две философии", а точнее сказать системы руководящих принципов: философию договора (кон­тракта) и философию общей судьбы.

Рассматривая философию контракта, эти авторы отмечают, что она родилась еще в период промышленной революции и основыва­лась на том, что группа акционеров через менеджера заключает соглашение с группой работников, согласно которому последние обязуются трудиться за определенную плату.

При этом управление защищает интересы акционеров с помо­щью системы контроля, а задачи профсоюзов состоят в защите ин­тересов рабочих от руководства /14/.

2.5. Роль и место японских организаций Db системе мировой экономики

С точки зрения " философии судьбы" инте­ресы работников и потребителей так же важ-


В. А. Розанова

ны, как и интересы акционеров. Как работники фирмы, так и потре­бители рассчитывают, что их интересы будут приняты во внимание, поскольку основной целью фирмы является не только получение при­были, но и удовлетворение их потребностей.

Сообразно этому работники фирмы понимают ее цели и задачи, готовы принять на себя более широкую ответственность и помочь преодолеть возникающие трудности, они также чувствуют свою при­надлежность к организации и достаточно уверены в том, что их личные интересы неразрывно связаны с интересами фирмы.

Согласно " философии общей судьбы", при наличии на рынке двух конкурирующих организаций преимущества в эффективности, качестве и конкурентоспособности будет иметь та организация, ко­торая придерживается именно такой философии /14/.

Наши современники считают " локомоти­вом мировой цивилизации" Японию. Одна­ко так было не всегда. После окончания II

Мировой войны поверженная Япония не могла долго " встать на ноги", хотя и пыталась перенять опыт экономически развитой Америки.

Лозунгом японской нации стал призыв " Работать во имя лучшей жизни, лучшего мира для всех! ". Такой была мотивация по-японски И с ней японцы пришли со временем к большим достижениям во многих областях жизни.

Об этом пишет в своей книге " Вечный дух предприниматель­ства" К. Татеиси, основатель известной японской фирмы " Омрон Электронике", которая превратилась в компанию мирового класса.

К. Татеиси анализирует опыт своей компании и дает практичес­кие рекомендации, как избежать стагнации, порождаемой " цент­ральной нервной системой" организации, которая по причине свое­го непомерного роста теряет способность к " саморегулированию".

Он выделил явление, которое назвал " болезнью" компании — это " Синдром Большого Бизнеса", поразивший " Омрон" в 1983 году. К.Та-теиси проявил себя не только талантливым бизнесменом, но и глубо­ким аналитиком, человеком, способным мыслить масштабно и сис­темно. Эти качества позволили ему определить истинные причины падения конкурентбепособности основанной им компании /14/.

К. Татеиси выделил несколько наиболее важных причин, кото­рые могли бы привести " Омрон" к утрате жизнеспособности. Это были: " крайне централизованный и разбухший управленческий ап-


Часть IV. Глава 2. Эффективность и конкурентоспособность






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.