Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Упражнение 2. Действия, мешающие процессу слушания






    Время выполнения: от 45 минут до 1 часа.
    Цель: исследование того, какие действия являются неэффективными в процессе слушания.
    Число участников: от 5 до 25 человек.

    Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти памятки будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

    Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

    Предоставьте слово каждому участнику, и перед тем как переходить к следующему упражнениу, подождите, пока не будут проговорены все возникшие в группе мысли и чувства.

    Методика: все участники разбиваются на пары и садятся лицом друг к другу. Один из членов пары назначается «слушателем», а другой – «рассказчиком». Всем «слушателям» выдаются инструкции с описанием действий, которые являются неэффективными в процессе слушания, и в течение нескольких последующих минут их просят вести себя в соответствии с тем, как ведут себя «неэффективные слушатели».

    Далее «рассказчик» начинает разговаривать со своим партнером на одну или несколько из следующих тем:
    • обстоятельства, являющиеся для меня источниками стресса;
    • самое счастливое время в моей жизни;
    • мои интересы и хобби.

    В то время как задача «рассказчика» заключается в том, чтобы рассказывать, задача «слушателя» состоит в том, чтобы, выполняя все описанные в инструкции действия, в то же самое время слушать другого человека. Участники выполняют задание в течение 10 минут, после чего меняются ролями и работают еще в течение 10 минут. На этот раз «слушатель» рассказывает, а «рассказчик» слушает, действуя так, как действует «неэффективный слушатель».

    По прошествии вторых 10 минут все участники садятся в общий круг, и тренер инициирует обсуждение, посвященное эмоциональным переживаниям членов группы, бывших в роли «рассказчиков». Тренер также может участвовать в выполнении данного упражнения, когда это возможно.

    Оценивание: все участники по очереди говорят о том, чему они научились, выполняя данное упражнение, и что они заберут с собой в «реальную жизнь», не связанную с жизнью группы.

    Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.

    ДЕЙСТВИЯ, МЕШАЮЩИЕ (НЕ СПОСОБСТВУЮЩИЕ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ) ПРОЦЕССУ СЛУШАНИЯ

    В ходе данного упражнения вам потребуется выполнять действия, многие из которых противоположны описанным Иганом действиям, ассоциируемым с эффективным слушанием (см. упражнение 1). То есть, выполняя это упражнение:
    • не садитесь лицом к человеку, которого вы слушаете;
    • не сохраняйте открытую позу;
    • не наклоняйтесь немного вперед к своему собеседнику;
    • не поддерживайте зрительный контакт.
    Источник: Egan, G. (1990) The Skilled Helper (4th edn), Brooks/Cole, Pacific Grove, CA.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.