Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Проведение мастер-классов






    После того как мастер-класс будет спланирован и люди дадут свое согласие на участие в нем, все, что вам останется — так это обдумывать его проведение. Большинство мастер-классов содержит следующие составляющие:
    • теоретическая информация;
    • описание навыков консультирования;
    • отработка навыков посредством выполнения различных упражнений;
    • оценка мастер-класса;
    • обсуждение возможностей использования навыков в «реальной» ситуации.

    Вы можете решить начать мастер-класс с небольшой лекции по теории консультирования. Или, в качестве альтернативного варианта, можно актуализировать теорию при помощи открытого обсуждения с участниками того, что такое консультирование. Большинство людей, приходящих на курс тренингов развития навыков консультирования, уже имеют определенные представления о том, что является, а что не является консультированием. Такое обсуждение, проведенное в начале работы, обычно способствует выявлению контекста и прояснению понятий. Однако уже на начальной стадии работы важно убедиться в том, что участники владеют формальным определением теории консультирования. Не следует проводить тренинг, строя его лишь на материале, полученном в ходе обсуждения.

    Перед тем как участники приступят к выполнению упражнений, важно определить набор навыков, которыми они могут захотеть воспользоваться. В предыдущей главе вашему вниманию была предложена одна такая схема. (Тогда мы говорили о навыках слушания, навыках предоставления информации и предложения советов, навыках, позволяющих «разговорить» собеседника, о навыках провоцирования и способах оказания поддержки.)

    Джон Хирон (Heron, 1975) предлагает в качестве альтернативного варианта другой набор навыков, который он назвал «Анализом шести категорий вмешательств» (Six Category Intervention Analysis). Хирон выделяет следующие категории:
    • информативные;
    • предписывающие;
    • конфронтационные;
    • катартические;
    • каталитические;
    • поддерживающие вмешательства.

    Первые три категории вмешательств (предписывающие, информативные и конфронтационные) Хирон называет «авторитарными» и считает, что практик, использующий в работе данные вмешательства, сохраняет контроль над отношениями. Три другие категории (катартические, каталитические и поддерживающие) он называет «фасилитативными» и полагает, что использование данных вмешательств дает клиенту возможность сохранять контроль над отношениями. Другими словами, первые три категории можно назвать «спе-циалист-центрированными», а оставшиеся три категории – «клиент-центрированными». (Различия между двумя группами вмешательств заключаются еще и в том, что первые три можно назвать «Ты скажешь мне» вмешательствами, а остальные три – «Я тебе скажу».)

    Тут возникает вопрос, а что же полезного может дать подобная схема терапевтических вмешательств? Во-первых, с ее помощью можно определить их набор, подходящий для клиента и консультанта. Очень часто получается так, что в повседневных взаимодействиях с другими людьми мы прибегаем к повторяющимся формам коммуникаций и выдаем достаточно простые реакции, не осознавая при этом доступность других поведенческих паттернов.

    Подобная схема предлагает исчерпывающий набор возможных вмешательств, доступных человеку. А во-вторых, определяя, какие из них находятся в нашем распоряжении, мы можем действовать более осознанно и целенаправленно. В результате отношения консультант/клиент становятся более индивидуальными и менее случайными: мы знаем, что мы говорим и как мы это говорим. В межличностном плане мы приобретаем большую свободу выбора. В-третьих, схему можно использовать в ходе тренинга в качестве инструмента.

    После определения категорий их могут использовать участники и другие специалисты для определения своих сильных и слабых сторон в плане межличностного общения. Следуя предложенному пути, консультанты могут заниматься развитием у себя ряда разносторонних и всеобъемлющих коммуникативных навыков.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.