Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Упражнение 1. Демонстрация эффективных действий в процессе слушания






    Время выполнения: от 45 минут до 1 часа.
    Цель: исследование того, какие действия являются эффективными в процессе слушания.
    Число участников: от 5 до 25 человек.

    Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти памятки будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

    Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раз дать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы. Важно, чтобы как само упражнение, так и последующее обсуждение проходили активно и каждый участник имел возможность высказаться.

    Предоставьте слово каждому участнику, и перед тем как переходить к следующему упражнениу, подождите, пока не будут проговорены все возникшие у членов группы мысли и чувства.

    Методика: все участники разбиваются на пары и садятся лицом друг к другу. Один из членов пары назначается «слушателем», а другой – «рассказчиком». Всем «слушателям» выдаются инструкции, и их просят вести себя в соответствии с описанными там действиями, обозначенными при помощи акронима СОПНР, т. е. сесть прямо напротив другого человека, стараться сохранять открытую позу, немного наклониться к собеседнику и расслабиться.

    Далее «рассказчик» начинает беседовать со своим партнером на одну (или более) тем, например:
    • интересы, не связанные с работой;
    • музыка;
    • отпуск.

    «Слушатели» действуют строго в рамках инструкций. По прошествии 10 минут происходит обмен ролями в парах, т. е. участники, бывшие «рассказчиками», становятся «слушателями», и наоборот; группа работает в таком режиме еще в течение 10 минут.

    По прошествии вторых 10 минут все участники садятся в общий круг, и тренер инициирует обсуждение, посвященное тому, что участники смогли заметить, выполняя данное упражнение. Если число участников нечетное, то тренер также должен участвовать в выполнении данного упражнения.

    Оценивание: проводится в два «круга». В ходе первого круга все участники по очереди говорят о том, что им меньше всего понравилось в данном упражнении, в ходе второго круга – о том, что больше всего в нем понравилось. Тренер также должен принять участие в обсуждении и решить, стоит или нет проводить обсуждение тех моментов, на которые обратили внимание участники.

    Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.

    ДЕЙСТВИЯ, АССОЦИИРУЕМЫЕ СО СЛУШАНИЕМ

    Описанные ниже действия, обозначаемые при помощи акронима СОПНР, свидетельствуют о том факте, что вы действительно слушаете другого человека. Используйте их в качестве «основы», которая позволит вам отслеживать то, как вы ведете себя в процессе консультирования.
    • Сядьте напротив человека, которого вы слушаете.
    • Расслабьтесь, слушая собеседника.
    • Сохраняйте открытую позу.
    • Поддерживайте зрительный контакт.
    • Немного наклоняйтесь к своему собеседнику.
    Источник: Egan, G. (1990) The Skilled Helper (4th edn), Brooks/Cole, Pacific Grove, CA.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.