Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Межличностные взаимодействия






Размышлений о самих себе недостаточно. Тренер должен исследовать свои взаимодействия с другими людьми. Все тренеры, проводящие тренинги по консультированию, являются ролевыми моделями тех стилей консультирования, которых они придерживаются, и, следовательно, кажется вполне разумным предположить необходимость постоянно развивать все большую осознанность в отношении влияния, оказываемого ими на других людей. В тренинге развития навыков консультирования нет места для догм или для абсолютной уверенности. Это область, постоянно находящаяся в состоянии развития. Мы должны сохранять скромность в отношении имеющихся у нас знаний о поведении людей, которая должна расти день ото дня, по мере изучения способов нашего взаимодействия с коллегами, друзьями, членами семьи.

Контекстуальные вопросы

Консультирование может проходить в самых разных условиях. Тип консультирования, практикуемый в учреждениях системы здравоохранения, может быть приемлем, а может и не подойти для бизнеса и менеджмента. Опасно полагать, что навыки консультирования просто переносятся из одной области в другую, хотя иногда так оно и происходит. В данной ситуации, перед тем как начинать тренинг развития навыков консультирования, хорошо бы изучить ту область, в которой он будет проводиться. Если вы обсудите этот вопрос с персоналом старшего звена, консультантами-экспертами, менеджерами, директорами и так далее, то это поможет вам подобрать наиболее уместный в данной ситуации стиль тренинга по консультированию. Очень редко оказывается уместен «бесформенный» подход к планированию тренинга развития навыков консультирования. Обычно структуру тренинга необходимо формировать так, чтобы она соответствовала условиям, имеющимся в организации, в которой будет проходить тренинг.

Вопросы политики

Консультирование — это не аполитическое действие; в некоторой степени оно весьма консервативно. Это особенно верно в отношении клиент-центрированного подхода, в рамках которого предпринимается очень мало попыток обратиться к более широкому контексту имеющихся у человека проблем. Клиент-центрированный подход подразумевает, что решения всех проблем, возникающих в жизни человека, находятся внутри него самого. Опасность здесь заключается в том, что в окружающем мире так может ничего и не измениться. Ясно, что возникновение многих проблем является следствием условий, в которых человек живет и работает. Просить меняться одного человека – весьма наивно в работе с проблемами, как может показаться некоторым людям, желающим взять на вооружение более широкий подход к работе с проблемами и проблемными ситуациями.

Также в процессе консультирования, независимо от того, какова наша теоретическая позиция, мы передаем нашим клиентам определенные наборы ценностных установок. Так, например, если мы придерживаемся в работе клиент-центрированного подхода, то предлагаем своим клиентам представление о том, что человек может изменить собственную жизнь. Если же мы являемся приверженцами психодинамического подхода, то даем клиентам представление о том, что переживания, полученные в раннем детстве, влияют на особенности ситуации в настоящем.

Все эти ценностные установки должны быть изучены в ходе тренинга по консультированию, так же как и в ходе консультационной практики, следующей за таким тренингом. Как раз из-за этого момента Мессон (Masson, 1990) считает консультирование, и психотерапию неприемлемыми занятиями. Он утверждает, что и то и другое включают в себя навязывание некоторого набора ценностных установок (консультанта) другому человеку (клиенту). Такую точку зрения всегда интересно исследовать в ходе проведения мастер-классов и курса тренингов развития навыков консультирования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.