Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сформировать у ребенка потребность в общении со взрослым.






Рекомендуется соблюдать следующую последовательность в работе:

— сначала педагог вызывает эмоцио­нальный отклик у ребенка на присутствие взрослого;

— затем вызывает интерес ко взрослому (с помощью игрушек и действий с ними);

— побуждает к эмоциональным проявле­ниям в адрес взрослого;

— формирует действия, направленные на взрослого;

— вызывает чувствительность к отноше­нию взрослого.

2. Формирование у ребенка образа «Я» («Я сам»)

Цели

Сформировать у ребенка зрительный образ «Я»; представления о схеме своего тела.

Последовательность работы:

— сначала учат выделять части тела и лица, их функции через контакт с челове­ком; затем через ознакомление с различны­ми предметами, через действия, производи­мые ими;

— далее учат показывать по просьбе взрослого расположение частей тела и лица на сеое.

Сформировать у ребенка представле­ния о своем имени, фамилии. Последовательность работы:

— сначала учат откликаться на свое
имя;



— затем называть его;

— откликаться и называть уменьши­тельно-ласкательные формы своего имени и др.



Сформировать у ребенка представле­ния о своей внешности, ее осознанное зри­тельное восприятие и способы сравнения себя с другими.

Последовательность работы:

— сначала учат узнавать себя в зеркале;

— затем на фотографиях.

3. Формирование у ребенка представле­
ний об окружающих людях («Я и другие»)

Цели

Научить ребенка выделять близких взрослых, обращать внимание на других взрослых и сверстников.

Сформировать положительные навы­ки взаимодействия со взрослыми и сверст­никами в процессе совместной продуктив­ной деятельности.

Последовательность работы:

— сначала педагог закрепляет эмоцио­нальную реакцию ребенка на появление взрослого;

— затем формирует жестовую реакцию на его появление, обучает ребенка выра­жать жестом свое обращение к нему;

— далее учит откликаться на обращение взрослого;

— побуждает ребенка обращать внима­ние на сверстников, учит называть их по имени.

4. Формирование у ребенка представле­
ний об окружающем предметном мире и
обучение его адекватным способам дейст­
вия с предметами («Я и окружающий мир»)

Цель

Сформировать у ребенка адекватное восприятие окружающих предметов и яв­лений.

Последовательность работы:

— сначала знакомят с предметами, их словесным обозначением;

— затем с их свойствами и назначением;

— далее обучают способам действия с предметами.


5. Обучение способам усвоения общест­
венного опыта

Цель

Научить ребенка адекватно действо­вать в окружающей среде. Последовательность работы:

— сначала у ребенка формируют сов­местные действия;

— далее жесты, подражательные способ­ности;

— затем умения выполнять действия по образцу и речевой инструкции.

6. Формирование навыков социального
поведения

Цель






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.