Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Педагогические условия воспитания и обучения детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью
Важными педагогическими условиями для проведения коррекционно-педагогиче-ской работы с детьми дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью являются: — адекватный характер общения и взаимодействия взрослого с ребенком; — включение родителей в педагогический процесс путем формирования положительных форм общения и эмоционально окрашенного взаимодействия со своим ребенком; — создание предметно-развивающей среды; — организация регулярных индивидуальных коррекционно-педагогических занятий. Для создания адекватного характера общения и взаимодействия взрослого с ребенком необходимо учитывать индивидуальные особенности его социального развития, уровень сформированности ведущих мотивов и потребностей. В работе со всеми детьми важно уделять большое внимание: — эмоциональной насыщенности общения; — формированию интереса ребенка к близкому взрослому (использовать средства невербальной и вербальной коммуникации); — развитию функций обеих рук и сенсорно-двигательной координации в процессе действий с предметами и игрушками; — использованию различных способов усвоения общественного опыта (совместные действия, жесты, действия по подражанию, по образцу и речевой инструкции); — активизации речи. На начальном этапе коррекционной работы рекомендуется выстраивать актив- но-ведущий со стороны взрослого характер общения и взаимодействия с детьми. Это объясняется тем, что показатели социальных умений и навыков детей с умеренной умственной отсталостью зачастую не соответствуют возрасту ребенка и взрослый долгое время остается главным инициатором взаимодействия. Включение родителей в педагогический процесс необходимо осуществлять путем демонстрации педагогом способов взаимодействия с ребенком: невербальных и вербальных способов общения; аффективного насыщения содержания общения с ребенком впечатлениями, полученными им во время пребывания на занятиях. Родителей учат проявлять заботу и внимание к своему ребенку, дают разнообразные задания на дом (например, оформить фотоальбом с фотографиями ребенка и всех членов семьи; сравнить перед зеркалом внешние черты ребенка со своими, показать части тела на себе и на кукле и др.), привлекают родителей к оформлению игрового уголка «Театр» и др. Также в работе с родителями можно проводить видео- и фотосъемку. В организации предметно-развивающей среды важно учитывать системный подход к коррекционно-развивающему обучению детей с отклонениями в развитии и научно-теоретический опыт обобщения игровых методов воздействия. Зоны проведения игровых и дидактических занятий и упражнений необходимо продумать с учетом их назначения для коррекционной работы: игровая, учебная, ре-лаксирующая и другие зоны. Содержание компонентов предметно-развивающей среды определяется с учетом индивидуальных особенностей социального развития каждо- го ребенка в целях удовлетворения его образовательных потребностей. Игровая зона комплектуется набором игрушек с учетом требований, предъявляемых к игрушкам и пособиям для детей раннего и дошкольного возраста. Игрушки должны вызывать положительные эмоции и желание играть. Они должны быть ярких тонов (зеленые, красные, желтые, белые, синие и др.), могут быть многоцветные с использованием разных тонов (2—3) в одной игрушке; прочные, из разнообразных материалов и конструкций; легкие в конструкции; достаточного размера (крупные, удобно держать в руках или, например, в рост ребенка); из натуральных гладких материалов (деревянные отполированные) или из безопасного яркого пластика, резины, природного материала; иметь дидактическую направленность с дополнительными атрибутами (звуковыми, зрительными); иметь сборно-разборные детали не меньше 3—5 см. Важно, чтобы в игровой зоне ребенок всегда находился под присмотром взрослого (педагога или родителя). Соблюдение этого условия не допускает дезорганизации свободной деятельности и поведения ребенка. Кроме этого, в игровой зоне родители имеют возможность не только играть со своим ребенком, но закреплять навыки общения с ним в свободное от занятий время. Учебная зона укомплектовывается только теми видами игрушек, которые будут использоваться педагогом и родителями в процессе коррекционных занятий. Примерный учебный набор составляют те предметы и игрушки, которые педагог будет использовать при формировании основных линий развития ребенка дошкольного возраста. Вместе с тем социальный аспект обучения позволяет выделить наиболее значимые предметы и игрушки. В целях формирования общения и совместной деятельности взрослого и ребенка, знакомства ребенка с окружающим предметным миром используются: — звучащие игрушки (мишка, белочка, заяц, собака); погремушки, колокольчики, мячик с наполнителем — колокольчиком; неваляшка; сюжетные игрушки — бычок и дощечка и др.; — сюжетные комплекты — детская пли В целях формирования образа «Я» и представлений об окружающих людях используются: — кукла большая с набором одежды; — зеркала (настольное и большое на стене); — фотографии ребенка и близких ему людей; — альбом с фотографиями ребенка; — картинки с изображением людей и их профессий; — шелковый платок; некоторые вещи ребенка. В целях формирования способов усвоения общественного опыта используются: — наборы для развития дифференцированных движений кистей и пальцев рук (дощечка с дырками и деревянная иголка; набор колец; «сапожок» — шнуровка; цепочка звеньев из пластика и др.); — деревянные доски по типу «доски Сегена» — животные и др.; — конструктор, набор для рисования, конструирования, лепки, аппликации; — стаканчики-пирамидки; пирамиды разного цвета от 3 до 7 колец, матрешки (трех- и пятиместные); — предметы-орудия и вспомогательные средства: молоточек, палочка, совок, ложки (большие и маленькие); сачок (маленький); банки из пластика; кисточки для рисования; тазик, тарелки глубокие (2— 3 шт.) для сыпучих продуктов; ленточки и др. В музыкально-театральной зоне устанавливается пианино, стеллаж для детских игровых инструментов и музыкальной литературы, аудиоцентр с набором записей детских песен и танцевальных мелодий. Педагог определяет место для кукольного театра (экран, набор пальчиковых кукол и кукол «би-ба-бо», детские костюмы). В релаксирующей зоне укладываются на пол детские маты, используется сухой бас- сейн, надувные игрушки, типа «лодка», «мяч», а также музыкальный центр с записями спокойной музыки. Для проведения оздоровительных мероприятий с ребенком используются: — шведские лестницы; — детская (пластмассовая) горка; — набор детских кубиков из материала с наполнителем, из которых можно сооружать препятствия: лазы, мостик, барьер и др.; — наборы для детских подвижных игр («Брось мяч в цель», обруч, прыгалки, кегли и др.); — гимнастические скамейки; — детский батут и музыкальные инстру Таким образом, организация предметно-развивающей среды неразрывно связана с содержательной стороной коррекцион-но-педагогических занятий и способствует реализации образовательных потребностей ребенка на всех уровнях его развития (актуального, ближайшего и потенциального). Важным педагогическим условием в начальной коррекционной работе является индивидуальная форма взаимодействия педагога с ребенком и родителями, содержание которой отражается в индивидуальной программе обучения и воспитания для каждого ребенка. Индивидуальная программа разрабатывается на основе следующих принципов: — единства диагностики и коррекции отклонений в развитии; — учета характера и степени первичных нарушений, а также особенностей вторичных отклонений в развитии ребенка; — учета онтогенетического хода основных линий развития, предполагающего обучение с опорой на актуальный уровень развития ребенка и зону его ближайшего развития; — учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; единства требований к его воспитанию в дошкольном образовательном учреждении и условиях семьи; — деятельностного подхода к развитию личности ребенка, реализующегося в рамках ведущей и типичных видов деятельности в соответствии с его интересами; коррекционной направленности воспитательного процесса. В ходе коррекционных занятий индивидуальная программа конкретизируется, ее содержание дополняется в соответствии с динамикой развития ребенка (не реже одного раза в три месяца). ГЛАВА 6
|